О работе с ценностями: практика "Путешествие в детство"

Автор статьи: Мирцало Анна

         На вебинаре по глубинной арт-терапии обучающего арт-терапевта, психолога высшей категории, канд.пед.наук Е.Тарариной встретила интересную практику том, как ценности, которые вдохновляли и восхищали нас в детстве, сейчас являются теми ценностями, к которым мы осознанно или неосознанно стремимся. К слову сказать, в вебинаре поднимается и вопрос обесценивания, когда мы перестаем видеть и понимать истинный смысл вещей. У каждого человека есть врожденное стремление к счастью и когда внутри нас включается механизм обесценивания наших мыслей, поступков, желаний, наш природный инстинкт стремления к счастью начинает погружать нас активно, «носом» в проблемы. И в проблемах мы учимся ценить важные для нас вещи. Таков один из духовных законов.

        Практике «Путешествие в детство» предшествует 2-х минутная медитация. Сядьте ровно, выровняйте позвоночник, вложите левую руку в правую и соедините большие пальцы рук, положите руки себе на колени. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Сосредоточьтесь,  насколько это возможно, на своем дыхании. А теперь отправьтесь в небольшое путешествие в ваше детство, когда вы были небольшого роста... Вспомните, какую одежду вы носили, когда вам было 5-6-7-8 лет, в то время, которое вы считаете для себя детством. Посмотрите на себя со стороны в детстве. И испытайте сейчас огромное чувство благодарности жизни, что у вас есть возможность вспоминать сейчас о своем детстве. И направьте тому маленькому человеку в детстве, себе, огромное чувство любви и огромное чувство благодарности.

О работе с ценностями практика Путешествие в детство

        Глядя на себя маленькую (маленького), задайте себе вопрос: «Какие люди меня восхищали в детстве?» Может быть это люди красивые, может быть это люди здоровые, спортивные; известные лидеры; может быть люди заботливые...Вспомните несколько типажей или конкретных людей, которые вас восхищали в детстве. Вы смотрели на них и думали о том, что хотели бы обладать такими же качествами. Отправьте этим людям огромное чувство признательности. Будет хорошо, если вы сумеете вспомнить 3-5 человек и те качества, которые вас восхищали... Сделайте 2 глубоких вдоха и 2 глубоких выдоха и очень бережно откройте глаза.

         По завершении практики возьмите цветные карандаши и нарисуйте рисунок «Люди из детства, которые меня восхищали». Лучше, чтобы это были реальные люди, но если вспоминаются персонажи из сказок или мультфильмов, нет запретов и можно их отразить. Важно получить от работы удовольствие. Обращайте внимание на то, как выглядит ваше лицо, когда вы получаете от работы удовольствие. На самом деле иногда лицо в этот момент выглядит совсем не довольным. Важно создавать и делать что-то в состоянии внутренней улыбки, потому что состояние радости и внутренней улыбки – это наше естественное состояние, из которого мы по привычке скатываемся в состояние внутреннего напряжения. В рисунке важно отразить те состояния, эмоции и переживания, которые у вас связаны с теми людьми и их качествами, которые вас в детстве вдохновляли.

        После завершения работы на рисунком ответьте на вопросы:

      1. Какие ценности несут эти люди? Возле каждого человека напишите ту одну ценность, которую несет этот человек (любовь, щедрость, забота, статус и др.)

       2. Посмотрите на те ценности, которые вы выделили и каждую из них отнесите к одной из этих 4-х категорий:

    - я эти ценности осознаю и что-то делаю, чтобы к ним идти;

    - я эти ценности осознаю, но ничего не делаю, чтобы к ним;

   - я не осознаю эти ценности, но интуитивного то и делаю, что стремлюсь к их реализации;

   - я не осознаю, что живу этими ценностями, и ничего не делаю, чтобы их реализовывать.

      Задумайтесь над тем, как те ценности, которые вдохновляли, восхищали вас в детстве, сейчас являются теми ценностями, к которым вы осознанно или неосознанно стремитесь. Эти ценности являются маршрутами в страну вашего предназначения. Еще ближе с темой нашего предназначения помогает соприкоснуться техника коучинга «Раскрытие Солнца», ее алгоритм описан здесь



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Уверенность в себе 5. Убеждения и ценности, которые поддерживают неуверенность.
  • 4 вопроса, которые задают себе богатые люди (и которые делают их богаче)
  • Глубинные убеждения, которые формируются в детстве.
  • Убеждения, которые вы усвоили в детстве, но они до сих пор мешают вам жить.
  • Ценности и отношение к ним. Работа с ценностями.
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Кто все эти люди, которые живут внутри меня?
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Хорошие люди, тоже люди! (о том, как важно видеть человека в человеке)
  • Вас недолюбили в детстве, не любят сейчас? 5 шагов к любви
  • Предательство - чувство из первого опыта взаимной любви в детстве
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • Какие ценности должны быть у будущего психолога
  • Ценность больших событий или когда меняются ценности
  • Чувство собственной ценности.
  • Чувство собственной ценности
  • Глупые люди, помогают людям, которые поумней – стать богаче
  • 4 ошибки, которые совершает люди после расставания
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Когда чего-то недодали в детстве…
  • 20 000 000 рублей за решение, принятое в детстве. А сколько Вы сейчас платите за свои детские решения?
  • Люди, которые нас окружают
  • Надень шапку! Когда мама напоминает о нашем детстве
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Люди, которые уходят постепенно
  • Игры, в которые играют люди...
  • Мифы в которые веря люди!!!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь