|
Чего хотят детиАвтор статьи: Наталья Лысенкова
Чего хотят дети: - двигаться; - радоваться; - играть; - фантазировать; - мечтать; - познавать и интересоваться; - дружить с тем, с кем хочется; - быть любимым независимо от его достижений. Чего хотят родители: - чтобы ребенок был послушным и воспитанным; - чтобы он любил и радовал родителей и всех своих родственников; - чтобы за время его роста он не только успел вырасти, но и усвоил все то, что успеет, включая нереализованные потребности родителей; - чтобы он вырос умным, успешным и т.д. И начинается гонка за достижениями. И в этом постоянном процессе ребенок попросту перестаёт быть ребёнком. Ему им некогда быть. На его детские плечи непосильной ношей ложится много ответственности под взрослым основанием «нужно». В конце концов, вырастая во взрослых тёть и дядь, с серьезным видом делая какую-то работу, заводя нужные знакомства, добиваясь каких-то успехов, взрослый перестаёт радоваться жизни. Почему это происходит? Потому что ребёнку так и не хватило насладиться игрой, напитаться радостью творчества, чуда, волшебства познания окружающего мира. Дети рано начинают понимать, что такое одиночество, когда не с кем поделиться радостью от неожиданных открытий, находок, сомнений. Не Некоторые дети уже убеждены, что похвалу можно получить, только заслужив за какие-либо успехи, достижения, полезные дела. На мой вопрос: «А если не достигнешь цели, что произойдёт?», - отвечает: «Буду стараться, пока не достигну результата». При умелом формировании родителями мотивации к достижению цели ребёнок, независимо от достижений, остаётся любимым и ценным. А если родители этого не умеют? При условии, что ребёнок нацелен на то, чтобы выжить, он будет стремиться к достижению результата, добиваясь родительской любви, иногда и всю жизнь. Иногда на попытки детей сказать что-то другое, отличное от мнения окружающих, взрослые отмахиваются, делая недоумённое лицо (мал еще Так постепенно формируются родительские послания: будь совершенным, радуй других, старайся (пытайся) и родительские запреты: не будь ребёнком, не думай, не чувствуй, не будь самим собой и т.д. Как живется Внутреннему Ребёнку взрослого, когда место его «хочу» заняло место «надо»? Представьте этого скукоженного ребёнка где-нибудь На занятиях выходного дня лагеря активного отдыха и творческого развития меня поразило, что дети 9-10 летнего возраста знают и спокойно рассуждают о таких понятиях как: душа раскрылась, нежность, удовлетворённость, энергичность, внутренний мир, теплота. Ребёнок познаёт мир через игру, через поддержку и любовь взрослых, независимо от его достижений и успехов. А успешность у каждого – своя. Задача взрослых – найти время и место для того, чтобы ребёнок был ребёнком и сохранил своего Внутреннего Ребёнка для творчества, радости, открытий во взрослой жизни.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|