Конспект занятия по сказкотерапии на тему «путешествие на планету «Легамия»

 

Меня часто спрашивают: « А что именно вы делаете на занятиях по сказкотерапии?». Решила опубликовать один конспект. Родители, прочитав его, смогут получить некое представление о наших занятиях в группе.

А профессионалам он может пригодится.

В то далекое время, когда этот конспект родился, я работала психологом в детском саду. Это занятие проводилось с детьми подготовительной группы в конце учебного года.

Цель: Воспитание дружелюбия, развитие  внимания, воображения, пространственных представлений.

 

Ход занятия

Дети приветствуют друг друга, называют цвет своего настроения.

Ведущий информирует, что  была найдена посылка. Ученым расшифровать ее пока не удалось т к там записаны голоса, доступные только детскому уху. Он просит ребят о помощи. Дети при помощи «телевизора воображения» слушают текст.( «телевизор воображения»- способ научить детей медитации. Я рассказываю, что внутри у каждого есть «телевизор воображения», он помогает представить что нибудь, показывает сны. У него есть определенные правила работы, своя психологическая технология помощи ребенку, у которого не получается его включить, но это отдельная тема).

«Здравствуйте земляне. Мы, жители планеты  Легамии просим вас о помощи.

Планета Легамия была красивой. Два солнца и четыре луны украшали наше вечно розовое небо. На нашей Легамии были прекрасные голубые леса, множество зверозубых рыб водилось в озерах, радужные птицы пахали с ветки на ветку. Огромные цветы распускались под ногами пышным ковром.

Мы, Легамы,  жили мирно и счастливо на планете несколько миллионов лет, в полной гармонии с нашей природой. Собирали ягоды, ловили рыб, катались на копытиках в свое удовольствие.

Планета Легамия была красивой. Потому что мы ее такой придумали. Было на ней волшебное озеро,  благодаря которому каждый мог, создать будущее нашей планеты и свое собственное. Легам представлял себе картинку будущего, входил в озеро и хоп. Картинка сбывалась.

Мысли Легамов в былое время были чистыми, светлыми, потому что они слушались предков и старейшин, изучали и чтили основной закон вселенной: Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Они мечтали о добре справедливости между собой, и о красоте своей планеты. Поэтому и вода в озере оставалась голубой.

Но со временем в  наши души пробрались злобные создания: страх, злость и зависть. И забыли легамы основной закон вселенной: поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой. И все больше темных,  разрушительных желаний приносили мы в озеро. Все больше обид и злости становилось между нами. И однажды вода в озере стала черной от наших переживаний. Растения, пьющие воду из озера начали чахнуть, птицам и зверям стало нечего есть. Цветы высохли и превратились в пыль. Ветер поднял эту пыль и вся планет стала серой.

Мы слишком поздно поняли, что мы наделали. Помогите нам. Быть может еще не поздно спасти нашу планету…»

Вопросы к сказке:

Жители какой планеты прислали письмо?

Что у них случилось?

Какой основной закон вселенной?

Какие мысли можно на ваш взгляд назвать светлыми? Темными?

Кто ответственен за то, что произошло с Легамами?

Что нам теперь делать? Как помочь?

Приходим к выводу, что надо лететь на Легамию.

Строим космический корабль- круг из стульев. Чтобы взлететь, хором произносим основной закон вселенной.

Мы прилетели к черной дыре (поле 3на3клетки, нарисованное на ковре нитками). Пройдя ее мы попадем на Легамию. Ведущий диктует по клеткам, как должны пройти дети. Например, из правого нижнего угла одну клеточку влево, две вверх, одну в право. Ребята по очереди начинают проходить. Если кто- то ошибается, начинает следующий.

Мы прошли черную дыру и оказались на планете Легамия. Теперь нужно найти озеро. Наш путь лежит через скалы.

Игра «Скалолазы»

Цель- проползти по определенному участку стены. Можно отрывать только одну точку опоры( руку или ногу).

Мы пришли на равнину, где раньше было озеро. Здесь есть какой- то волшебный предмет, который надо оттискать.

Игра «роботы»

Дети выстраиваются в ширенгу. Ведущий ведет их к «кладу» командами «шаг в перед» «шаг назад» «шаг в лево» «шаг в право»

Дети «находят клад» - последнюю оставшуюся волшебную воду озера в хрустальном сосуде.  Ведущий просит их наполнить воду пожеланиями легамам. Каждый ребенок произносит свое пожелание жителям.

Ведущий выражает уверенность, что планета Легамия будет такой, какой ее придумали дети, благодарит от имени легамов.

Дети возвращаются на «космический корабль»(круг из стульев) отвечают на вопросы ведущего о том, чему научились в путешествии и как эти открытия можно использовать в реальной жизни.

Ведущий обобщает ответы детей, обязательно повторяя еще раз «основной закон вселенной».

Все хором произносят основной закон вселенной, корабль взлетает и возвращает детей на планету земля.

 



Просмотров: 350
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Карма – основной закон жизни.
  • «Закон есть закон!!!» – настоящая причина того, что люди несчастны, больны и бедны
  • На нашей планете прекрасные дети… Несколько слов о подростковом клубе
  • Дети с РАС или ребята, прилетевшие с другой планеты
  • Дети, как центр вселенной.
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • В какой Вселенной Вы живете? (У якім Сусьвеце Вы жывеце?)
  • Каким должен быть Закон о психологической помощи в РФ
  • Закон о психологической помощи - размышления и ожидания
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Дети с другой планеты: Ранний детский аутизм
  • Закон о психологической помощи в РФ: сознательное вредительство или воинствующая некомпетентность?
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Как управлять вселенной, если мысли материальны?
  • Коучинг - метод, ведущий к счастью и гармонии
  • Путь, ведущий к трезвости!
  • Как создать «пассивный доход», не увольняясь с основной работы
  • Как разбогатеть, не увольняясь с основной работы. Четыре подсказки
  • Дважды в одну воду или стоит ли игра свеч?
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • Закон энергоинформационного обмена. Закон полярности.
  • Закон энергоинформационного обмена. Закон ритма.
  • Энергоинформационный закон обмена. Закон вибрации.
  • Закон выбора мыслей или закон судьбы
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Зарисовки из жизни. Все не в свое время или созависимые дети
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Для чего существуют Законы вселенной? Какова их цель?
  • Восьмеричный путь ведущий к беЗконечному счастью или Психология духовного роста
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь