Правильная установка на обучение: для тех, кто решил разобраться в проблеме мотивации

Автор статьи: Фрей Алина Игоревна

Не можешь заставить себя учиться? Слишком стар для новой профессии? Слишком не опытен, чувствителен, не уверен в себе, не компетентен…? Что еще ты придумаешь?

В 90% таких случаев человек однозначно может. Но не хочет. Отсюда вопросы к его мотивации.

Но мотивация вещь непростая. Ее можно представить как солянку. В ней намешаны собственные желания, социальные требования, страхи неудачи, стремления к достижениям, потребности в ублажении своего эго… чего там только нет. Поэтому, чтобы никого не грузить, я представлю это в виде простой схемы.

Итак, в борьбе за жизнь и место под солнцем мы все делимся на две категории:

В правом углу ринга… в синих трусах… ликующе приветствуют противника представители ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ «РАЗВИТИЕ». Они точно знают, что ничто не дается изначально (кроме разве что тяжелых органических заболеваний, не поддающихся коррекции). Все люди равны в возможностях относительно своего развития и потому нет границ, нет условностей, есть только внутренние желания и мечты.

В левом углу ринга… в красных трусах… скромно жмутся представители ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ  «ДАНО». Они привыкли думать, что их способности и таланты даны с рождения. А значит, они изначально не властны над своими достижениями, у каждого свой личный потолок успехов, они все обречены на данную судьбу.

КАК ЖИВУТ ЛЮДИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ:

  • Они знают, чего хотят и их мотивация на 70% состоит из осознаваемых личных желаний, основанных на потребностях и воплощенных в конкретных целях. Обучение удовлетворяет желание развить в себе определенные навыки для дальнейшего применения в жизни
  • Смотрят в глаза своим страхам. Обучение выступает для них в качестве инструмента познания мира. Понимание закономерностей мировых процессов дает возможность выбора пути для реализации целей.
  • Оценки, тем более негативные, не влияют на самооценку. Инициативность в процессе обучения сохраняется все время, а косые взгляды и негативные отзывы становятся поводом для самоанализа.
  • Любят ошибки. Ребенок падает сотню раз, пока не научится ходить. Провалы неизбежны, более того только благодаря им можно чему-то научиться.
  • Имеют внутренний локус контроля. Они понимают причинно-следственную связь между своими действиями и сопровождающими их событиями. Они осознают свою роль в социальных процессах.
  • Умеют существовать в состоянии неопределенности. Реальность непредсказуема и неподконтрольна. Поэтому от личности требуется гибкость и стрессоустойчивость.

КАК ЖИВУТ ЛЮДИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДАННОСТЬ:

  • Вся их мотивация, их прекрасная солянка почему-то почти полностью наполнена чужими прихотями, давлением, запугиванием, порицанием. Обучение либо удовлетворяет потребность в получении хороших оценок и демонстрации превосходства, либо избегается вовсе из-за неуверенности в себе.
  • Живут в страхе и зависимости. Им сложно учиться, сложно решиться на что-то новое, не смотря на то, что жизнь постоянно предлагает множество возможностей. Внутренний страх провала, неуверенность в своих силах становятся темными попутчиками.
  • Их заботят оценки, они избегают критики. Делая что-то, они всегда обращают внимание на реакцию окружающих, желая получить оценку повыше. Но проблема в том, что им не достает собственных оценок самим себе. Если есть пробелы в понимании или отрицание каких-то сторон своей личности, появляется стремление заполниться или скомпенсироваться за счет мнения со стороны.
  • Ошибки уничтожают их самооценку. Ошибки принимаются как показатели их ничтожности, мол «Я так и знал, у меня никогда не получится» либо попросту отрицаются либо списываются на обстоятельства. Как ты понимаешь, с такими мыслями и отношением к себе далеко в светлое будущее не уедешь
  • Не умеют жить в состоянии неопределенности. Но жизнь – это всегда сплошная непредсказуемость.

Бой закончился, не успев начаться. Думаю, ты давно понял, кто победит. Ответь тогда КТО ТЫ НА ЭТОМ РИНГЕ?

Психология представляет собой мультипарадигмальную науку. Это значит, что в рамках нее существует огромное количество научных школ, теоретических концепций, изучающих абсолютно разные вещи и под разным углом. Потому подходы к МОТИВАЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ у различных школ могут сильно различаются. Однако я предлагаю только то, что проверено мной на собственном опыте, выработано на протяжении нескольких лет и работает по сей день, за что бы я ни взялась.

Поэтому предлагаю тебе просто взять и попробовать.

ПОЙМИ: в самом простом виде ты следуешь либо установке «ДАНО», либо установке «РАЗВИТИЕ». Быть где-то посередине вряд ли получится (Если у тебя получается и это эффективно, делись своим опытом).

ЗАПОМНИ: Любая установка формируется в раннем детстве. Даже не столько за счет родительских наказов, сколько благодаря их примеру. Но это не значит, что теперь негативные установки будут преследовать тебя всю жизнь. Это в первую очередь навык и ты имеешь абсолютно такие же шансы изменить их, как и другие.

ДЕЛАЙ: В первую очередь спроси себя, зачем мне нужно учиться? Ради чего? Насколько это желание мое? Возможно, что вся эта задумка – чужая прихоть, а твоя покорность вызвана внутренним стремлением быть «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой». Если ты занимаешься самообразованием и развитием только ради поощрения и признания со стороны других, ты не будешь счастлив. Рано или поздно ты проснешься с бешено стучащим сердцем от страха, что все было зря.

Твоя задача состоит в следующем:

  1. Осознай, в какой ты команде сейчас, а в какой команде хочешь быть завтра. Прими решение.
  2. Пройдись еще раз по пунктам описания основных различий и отметь для себя те, которые тебе свойственны.
  3. Меняй мышление каждый день, ловя себя на своих страхах и сомнениях, спрашивая себя «Почему я не верю в то, что у меня получится?», говори себе «Если я не попробую, я никогда не узнаю, на что способен».

Подробнее об этой шикарной теме мы говорим на индивидуальных консультациях очно в Уфе и онлайн. Приходи меняться к лучшему!



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Кризис. Либо ставить жизнь на паузу, либо выходить из нее
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Как помочь себе справиться со страхом чего-либо. Упражнение для взрослых
  • Сколько раз в день вы себе разрешаете что-либо и сколько запрещаете?
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Когда (и следует ли) отказывать себе в чем либо?
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Всё и всегда, мы делаем только ради себя.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Знаете, у кого никогда не получится изменить свою жизнь к лучшему?
  • Только не домашка, умоляю: как найти в себе силы учиться
  • Либо карьера, либо семья
  • Либо отдельность, либо слияние
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь