|
Сказочная консультация психолога.Автор статьи: faminsckiyoleg67
Сказочная консультация психолога. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Эту старинную Русскую поговорку можно применить в отношении воспитания родителями своих детей. А дело то это не простое и требует умелого подхода, дабы каждому отцу и матери, хочется видеть в своих отпрысках надежду и опору в своей глубокой старости, да что бы внуки радовали своим игривым смехом, и за стол обеденный садились всей семьёй, да на столе том яства разные стояли, и песня задушевная была. Вот именно об этом, я хотел бы побеседовать с вами, дорогие мои читатели. Книг о воспитании детей, сегодня написано много. Психологи, педагоги, воспитатели и другие специалисты, нам много об этом говорят и конечно их знание подкреплено научными изысканиями, профессиональными навыками, житейским подходом и твёрдой убеждённостью, что добро всегда побеждает. Так и я, как практикующий психолог, хотел бы внести и свою лепту в это «святое дело». Работая в должности психолога в детском саду, я задался вопросом: Читают ли родители сказки своим детям и как это происходит? Общаясь с родителями, из их ответов следовало, что в большинстве занимаются этим мамы, чаще вечером и в надежде, что ребёнок их спокойно заснёт. Преследуя такой убаюкивающий эффект, мне кажется, что некоторые родители упускают основную роль сказки в жизни ребёнка. А она заключается в том, чтобы доступным для понимания ребёнка языком, научить жить. Тысячи лет сказки являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования ценностей и представлений о мире. Через героев сказок, в иносказательной и метафорической форме доносится образ представлений о добре и зле, о чести и труде, о дружбе и любви. Образный мир сказок позволяет ребёнку идентифицировать себя с персонажем, эмоционально и даже физически включиться в переживание происходящих событий. А вод как ребёнок это понимает, что чувствует, какие мысли и фантазии начинают его посещать, к сожалению, остаётся за кадром. А это уже другая история воспитательного пути. Найдя время не только для чтения, но и обсуждения, размышления, фантазирования и многого другого даст такой феноменологический эффект, «Что не в сказке сказать, ни пером описать». Пока писал эти строки, сам побывал в детстве. Вспомнился старый ламповый проигрыватель Юность. Пластинка со сказкой «Огневушка поскакушка». Как ещё будучи ребёнком, я зашторивал шторы, включал проигрыватель и слушал. Слушал и смотрел сказку. Мелодичное пошаркивание пластинки, отблески мерцающих ламп, создавали в моём воображении блики костра и той девчонки, которая плясала на углях. Как это было прекрасно. Так вот, возвращаясь из воспоминаний детства, хочу сказать, что находящийся рядом родитель может акцентировать внимание ребёнка на ключевых направлениях повествования сказки, помочь принять и освоить опыт героев, через метафору вникнуть в житейскую логику обыденной жизни и научиться жить. Функция сказки может быть как воспитательная, так и терапевтическая, где подбор предъявляемого материала происходит с учётом возникших проблем у ребёнка. Это страхи, гиперактивность, агрессивность, проблемы семейных взаимоотношений и многое другое. Так давайте же вместе будем их читать нашим детям, сочинять, рассказывать, показывать и объяснять их смысл. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|