Нужны ли мы друг другу: эмоциональные связи и уверенность в себе

Наличие поддерживающего окружения, а также уверенность в поддержке близких в трудную минуту чрезвычайно важна для каждого человека. По мнению создателя теории привязанности, Джона Боулби, эта потребность в принимающем и поддерживающем «Другом» не ограничивается только детским возрастом. Однако именно в детском возрасте она выражена наиболее интенсивно.

Почему паттерн ранних отношений так важен? Можно назвать как минимум две взаимосвязанные причины:

  • Ранние детские объектные отношения (т.е. особенности контакта со значимыми людьми) влияют на ожидания личности в этом мире, на ее способность начинать и поддерживать взаимно полезные отношения.
  • Ожидания человека от окружающих, а также его особенности взаимодействия с ними влияют на типы людей, с которыми он вступает в отношения, а также на их обращение с ним.

Общая тенденция такова, что ранний детский паттерн взаимоотношений, если он не был осмыслен и скорректирован, продолжает повторяться вновь и вновь.

Умение выстраивать отношения заключается в таких аспектах, как:

  • Правильный выбор людей, способных обеспечить безопасную личностную основу.
  • Способность к сотрудничеству с этими фигурами для создания взаимно плодотворных и комфортных отношений.

Таким образом, полное отсутствие удовлетворительных стабильных отношений связано с неспособностью выбирать близких людей, а также с неспособностью выстраивать с ними контакт.

Нужны ли мы друг другу эмоциональные связи и уверенность в себе

Теория привязанности оспаривает существующие культурные установки, что здоровая личность якобы обладает абсолютной независимостью и не нуждается в других людях. Наоборот, характеристикой здоровой личности является способность принимать помощь, в трудные моменты опираться на других, а также умение выбирать тех, кто способен оказать такую поддержку.

Для подтверждения этой гипотезы Боулби ссылается на исследования эмоционального состояния женщин в период беременности и первых лет материнства. Оно было наиболее удовлетворительным у тех, кто был способен выражать свое желание помощи и поддержки. Также он приводит пример исследований среди мужчин и юношей, которые также подтвердили связь между уверенностью в собственных силах, «успешностью» в отношениях и особенностями эмоциональных связей в родительской семье.

Среди факторов формирования здоровой личности можно выделить:

  • Наличие тесных эмоциональных связей в семье.
  • Атмосферу поддержки и одобрения.
  • Культуру взаимопомощи.
  • Уважение к автономности ребенка.
  • Относительную «открытость» семьи в плане общения с социальным окружением (друзья, родственники, коллеги и т.д.).

Связь между уверенностью и привязанностью – наблюдения за младенцами

В ходе наблюдений за младенцами и их матерями психолог Мэри Эйнсворт установила связь между активностью и исследовательской деятельностью ребенка, его способностью быть в теплых отношениях с матерью и наличием у него доступной стабильной материнской фигуры. Она сделала выводы о том, что поведение ребенка, степень его эмоциональной стабильности, уверенности, отсутствия амбивалентных чувств и контрзависимого поведения зависит от поведения матери с ним.

«Чувствительная» мать «настроена» на своего ребенка, реагирует вовремя на его сигналы и правильно их интерпретирует. Таким образом своевременное удовлетворение потребностей ребенка и наличие стабильного эмоционального контакта способствует развитию у ребенка самостоятельности, доверия к матери и наслаждения от ее присутствия. Тогда как излишне требовательное, «цепляющееся», отчужденное и тревожное поведение ребенка формируется как результат недостаточной чуткости матери.

Поскольку человек, как и другие биологические виды, настроен на создание и поддержание эмоциональных связей, близкое поддерживающее окружение оказывает большое влияние на его внутреннюю уверенность и способность к активной  деятельности. Эта потребность сохраняется в любом возрасте, но наиболее ярко проявляется в детстве, когда закладываются основные модели отношений со значимыми людьми.

В свою очередь, отсутствие рядом близкой безопасной фигуры способствует развитию тревоги, депрессии, вызывает чувства гнева и протеста.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как за три шага стать богатым и счастливым. Про хороших и плохих волшебников, а также наши Ожидания.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Стремление ребенка к развитию, познанию. Что с ним стало и как вернуть?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Что непереносимо для людей, которые боятся близких отношений?
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как сохранить отношения с мужчиной, используя ребенка (инструкция для женщин).
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Возможно ли полное удовлетворение ребенка в родительской семье?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь