Спасение на водах, а также в горах и небесах. История вторая. Ловкий и быстрый

Автор статьи: Елена Бартош

Ловкий и быстрый

 Стасику 8 лет, его родители обратились ко мне по рекомендации школьного психолога - мальчик плохо переносит школьные неудачи, легко впадает в аффект, выходит из себя.

У Стасика активные, живые, заботливые родители, есть старшая сестра-спортсменка.

Сам Стасик худенький, но сильный. Лицо у него немного застывшее, малоподвижное, а глаза умные и внимательные. И сам он кажется напряжённым, настороженным, не мягким.

Несколько встреч у меня с ним было диагностических, смотрела, что ему больше подходит. Я люблю игровую терапию, в ней ребёнок быстро раскрывается и легко начинает отыгрывать насущные проблемы. Где-то на пятой встрече, когда мальчик ко мне привык и заинтересовался, я предложила ему игру. Я её часто предлагаю с разными вариациями - построить царство-государство, города, или острова, и населить её игрушками из коробки, ну а там уже как пойдёт. Со Стасиком получилась космическая игра - несколько планет с разными жителями, главные действующие герои - семья из четырёх человек (мама-папа-сын-дочь) на одной планете и два злодея-гоблина на другой. Семья собралась в путешествие, погрузила в космолёт сумку с едой и полетели на другую планету. Прилетели, пошли гулять, а злодеи с соседней планеты украли их космолёт и еду.

Игра эта ему ужасно понравилась, он придумывал сюжетные ходы, реплики, моя роль сводилась к подыгрыванию и отслеживанию его реакций. Это самый лучший вариант - ребёнку нужна я для поддержки игры, ему интереснее и веселее в моём присутствии (дети часто одобрительно замечают "ты любишь играть!"), и в то же время это история ребёнка, в которой я - активный, но зритель, наблюдатель.

По мере разыгрывания сюжет мало развивался, но дополнялся. Злодеи раз от разу крали еду и космический корабль, семья пугалась, расстраивалась и пыталась уговорами и угрозами вернуть добро. Гоблины издевались, заставляли угадывать пароли, морили голодом. В семье начался раздор - родители ссорились, выгоняли друг друга поочерёдно из дома, дети безучастно наблюдали за скандалами. Иногда родители погибали в катастрофах или их убивали гоблины.

Всё это мало соотносилось со школьными проблемами, но было очень эмоционально заряжено, и я сделала промежуточную встречу с родителями, решив поделиться с ними своими наблюдениями и обговорить задачи дальнейшей работы.

Родители пришли, довольные результатами. Сказали, что Стасик стал заметно спокойнее в школе, за последние несколько недель не было ни одного инцидента, и дома они видят, что он стал мягче. Начал делиться происходящим в школе, рассказывать о том, что его волнует и беспокоит. Похоже, что свои страхи, тревоги, злость мальчик смог выразить в игровом пространстве, и в результате стало легче говорить об актуальных переживаниях.

 В общем, родители дали добро продолжать в том же духе. А ещё мама рассказала, что при рождении Стасика были проблемы - затяжные роды, обвитие, асфиксия, его реанимировали и первые дни он провёл в кювезе.

Мы продолжили играть. Сюжет повторялся, но теперь стал гибнуть под горными завалами кукольный мальчик. И вот один раз, когда его завалили горы-подушки и он стал задыхаться под ними, а семья пыталась его спасти, вытащить наружу, я взяла за руку Стасика, сидевшего рядом со мной, и потянула - а он подался. Я предложила: Давай ты побудешь этим мальчиком? Стасик секунду подумал и ответил: Давай в следующий раз.

В следующий раз мы так и сделали. Сперва разыграли, как обычно, весь сюжет, а когда дошли до горных  завалов, Стасик повернулся ко мне: Ну давай!

Я забросала его покрывалами и подушками. Он попросил: плотнее подоткни, сильнее прижми. Завалы были нешуточными. Они сокращались, надавливали, сжимали. Началось вызволение. Удалось немного освободить голову, потом больше. Я ловила себя на том, что тороплюсь - так хочется скорее освободить парнишку! Мальчик сохранял контакт с происходящим, но телом был в процессе, освобождаясь очень медленно, как-то потяжелев. Наконец мне удалось полностью достать его. Но Стасик тут же сообщил мне: Поздно. Я задохнулся и умер.

Знала, но не ожидала. Стала делать искусственное дыхание, нажимая на грудную клетку, массаж сердца, повернула на бок, хлопала по спине. (Всё это не в полную силу, естественно). Это была совместная работа, я сейчас не могу точно сказать, кто был инициатором. Оба.

И случилось чудо. Стасик порозовел, откашлялся, пукнул, открыл глаза и сказал: А возьми меня на ручки!

Я его подержала на ручках, покачала. Он такой счастливый был! Период младенчества ему был неинтересен, на моё предложение спеленать и покормить из бутылочки ответил отказом. Сказал, что потом мальчик вырос и стал ковбоем. Ловким, хитрым, быстрым, неуловимым! Стал бегать по кабинету, прыгать через кресла, демонстрировать ловкость и хитрость. Как будто кран открыли - столько сил, столько энергии!

Это была отличная сессия, у меня было такое впечатление, будто и правда человек родился.

На следующей неделе мы встретились с мамой для завершения работы. Она сказала, что довольна результатом - сын стал живее, теплее, ласковее. А ещё у него изменился цвет лица, он стал румянее, я это тоже заметила.

Можно предположить, что такой вот опыт повторного рождения, с осознанным собственным участием, с принимаемой поддержкой и с уверенностью в благополучном исходе помогает восстановить целостность, интегрировав отщеплённые в травме части.

  2013

На описание каждого случая было получено согласие клиента. Имена и обстоятельства жизни клиентов, не имеющие прямого отношения к терапевтическому процессу, изменены.

 



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делать, когда близкий человек стал делать ставки на деньги или попал в сети форекса?
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • «Мир стал серым…» Что такое апатия и как с ней бороться?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь