Рисунок с натуры: о маленьких людях и их родителях

   Маленькие зарисовки. Вы тоже такие видели, я уверена. Замечают ли родители как они выглядят, когда недовольны своим ребенком? Слышат ли ЧТО, и главное КАК, они говорят?..

Рисунок с натуры о маленьких людях и их родителях

  • В обычный сетевой магазин зашла семья. Мама держала на руках мальчика лет полутора – двух, за ними следовал папа. Мальчик хныкал. Мама реагировала спокойно, но папа… Папе, очевидно, было совершенно невыносимо поведение сына. Он дергал его за рукав, заглядывал ему в лицо и противным писклявым голосом повторял: «Ты девочка! Девочка. Девочка! Девочка!!! Девчонка! Пискля! Фууууууууу!!!!» И снова по кругу. Как заезженная пластинка. Мальчик хныкать не перестал, а начал плакать по-настоящему, в голос, с обидой. Но папа не успокаивался. Наверняка ему казалось, что он на правильном пути, и сын вот прямо сейчас начнет вести себя «по-мужски», а может просто не мог остановиться, как и хнычущий усталый ребенок, в общем-то. Было впечатление, что слезы сына наносят непоправимый ущерб ему самому. Папе этого ребенка.

Папа сделал сразу несколько вещей.  Косвенно дал понять, что дразнить и высмеивать – это нормально. Что девочки – это «фу». Что папа сына «таким» не принимает, и чтобы папе нравиться, нужно не плакать. Плачущим он для папы тоже «фу». Та ли цель была у папы…

  • В другом магазине, несколькими днями ранее. Мама с девочкой лет семи. Девочка берет в руки какую-то шоколадку и мама мгновенно взрывается: «Что ж за девка-то у меня бестолковая! Миллион раз говорила, я не куплю тебе шоколад, у тебя аллергия! Аллергия! Давно пора это понять, а не быть такой дурой!!!» Девочка молча кладет шоколадку. Кажется, она и не собиралась ее брать, просто подержала.

Думается, шоколадка нанесла бы гораздо меньший вред этой девочке.

  • На пляже. Мама – дочери (6-7 лет). Общается командами, краткими, понятными, емкими. «Сядь», «Иди купайся», «Вылезай», «Вытрись полотенцем», «Не пачкай покрывало», «Ешь виноград». Параллельно общается с приятельницей, многословно, эмоционально. Между делом сетует, что ребенку ничего неинтересно, ничем не увлечешь.

А что мама для этого сделала?

 

  • В аптеке. Впереди стоит мама с девочкой дошкольницей, лет пяти. У мамы вид строгий, неприступный. Девочка украдкой оглядывается и заглядывает в глаза людям в очереди. Ловит мой взгляд и легкую улыбку. Тихо отходит от мамы и … обнимает меня. Меня. Совершенно постороннего человека! Прижимается и замирает. Я опешила, не знаю как реагировать. Оборачивается мама, оттаскивает дочь, извиняется, снова ставит ее рядом и отворачивается. Мама беременна, руки на животе. Девочка говорит: «Мама. Я хочу, чтобы ты меня тоже обнимала…».

Девочка готова обнимать посторонних людей, чтобы удовлетворить свою потребность в ласке, в эмоциональном принятии. Мама не замечает этого, хотя все «симптомы» налицо. И они очень тревожные.

  • На улице. Снова мама с двумя детьми. Дети, очевидно, погодки. Мальчика она несет на руках, ему месяцев 7-8, рядом девочка, которой, кажется, нет еще и двух, несет сумку, пытаясь успеть за мамой. Поравнявшись с ними, я слышу, как мама строго объясняет дочке: «Ты старшая! Ты большая! Маленький у нас Андрюша, а ты должна помогать!» Девочка с завистью смотрит на маленького брата, из-за которого она теперь не просто ребенок, а «старшая», с грузом ответственности, в неполные два года.

Девочка, не успев побыть маленькой, вдруг стала «взрослой» и «старшей». Совершенно очевидно, что все бонусы у маленьких, не надо ни за что отвечать, и мама на ручках носит… А ведь она все та же маааленькая девочка! Следующим пунктом можно прогнозировать «младенческое» поведение и мокрые штанишки. Попытка возвращения в то время, когда мама носит на ручках… А ведь все это еще можно предотвратить! Главное понять, что в этой семье теперь два еще маленьких ребенка и не навязывать девочке роль, до которой она еще не доросла.

  • В маршрутке. Полный разговор я не застала, услышала только окончание, когда вошла. На этот раз папа с сыном (9-10 лет). «А ты – никто, понимаешь, никто! Вот когда будешь деньги зарабатывать, тогда будешь кем-то! А сейчас ты – пустое место! Пус-то-е! Понял?». Он понял. По глазам было видно.

Посыл самого значимого человека, папы: 1. «Ты никто». 2. «Уважать стоит только людей с деньгами». Последствия впитывания таких жизненных установок можете себе представить.

  • Вообще классический вариант, с небольшими вариациями встречается чаще других. Наблюдаю:  родители, трехлетнему карапузу, который слишком долго изучал какой-то фантик на дороге. «Мы ушли от тебя! Оставайся здесь один, раз идти не хочешь!» И быстрым шагом удаляются. Заходят за угол и хихикают, ждут реакции. Ребенок озирается по сторонам, глаза его расширяются от страха. Его оставили самые дорогие люди. Вокруг одни чужие ноги, которые  равнодушно проходят мимо. Сказать, что ему  страшно – не сказать ничего.

А вам читать не страшно? Самые дорогие люди БРОСИЛИ, оставили. Для ребенка ведь это все абсолютно всерьез, ведь родителям надо верить. В этом возрасте дети родителей воспринимают  исключительно как «всемогущих» и «всезнающих» людей. И они не могут лгать. Они УШЛИ… Испытать такое отчаяние, даже на несколько секунд – никому не пожелаешь.

 Я уверена, что большинство родителей любят своих детей. Я уверена, что большинство родителей убеждены, что все, что они говорят и делают – это все во благо,  все для ребенка. Но неужели не видно и не слышно как сильно они ранят чувства своих детей?.. Как наносят им ущерб, порой непоправимый?

Любить ребенка легко. Нет, правда. Любить – легко, ведь всегда можно оправдаться, что любовь бывает разная, «как могу, так и люблю, и вообще, мне виднее». Уважать трудно. Трудно, потому что любить можно и собаку, и кошку, и дерево. А чтобы уважать – нужно принять для себя тот факт, что ребенок (любого возраста!) это личность! Ведь дети – это маленькие люди. Точно такие же, как взрослые, только маленькие. С равными правами. Со своими желаниями, нежеланиями (!),  мечтами, которые могут и не совпадать с вашими, а порой даже вступать с ними в конфликт.

Уважать – трудно! Но именно уважение позволяет нашим детям вырасти самодостаточными, зрелыми, уверенными в себе, СЧАСТЛИВЫМИ людьми. А мы ведь все хотим именно этого, не так ли?

Идеальных людей не бывает. Идеальных родителей, соответственно, тоже. Да этого и не надо! Наши дети простят нам многое, поверьте. Родители такие же люди, со своими эмоциями, чувствами, усталостью. Это нормально! Мы все совершаем ошибки, порой делаем не то, что нужно, говорим то, что не стоило бы. Главное – осознавать это, вовремя останавливаться, признавать свою неправоту, если погорячились. Понимать, что слово – сильнО и многие родительские слова звучат в нашей голове всю жизнь, но как редко они говорят нам что-то хорошее о нас самих…

Давайте анализировать свои слова. Давайте думать ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ мы говорим нашим детям. Давайте оставлять за ними право быть такими, какие они есть, они этого заслуживают. И тогда все будут счастливы. 



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама и ее взрослая девочка
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • Токсичные люди или снова мама и папа
  • А ведь мама говорила, а я ее не слушала…
  • Теперь ты будешь любить меня, мама?
  • Мама, теперь ты будешь меня любить?
  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Мама, папа! Полюбите меня..
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Хочу быть успешным! А при чём здесь мама и папа?
  • Когда папа и мама не вместе
  • Архетип «Хорошая девочка» и его Тень «Плохая девочка»
  • Мама, папа, когда мы пойдем стричься?
  • Мама с папой разводятся. Папа теперь козел
  • Почему мама и папа не могут договориться?
  • Что делать, когда папа любит и балует, а мама воспитывает.
  • Папа и мама «Человека-ракеты»
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Девочка и Ветер Перемен. Сказка для родителей и не только.
  • Мама, и папа, я люблю вас одинаково.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Папа. Мама. Отчим. Семья.
  • Мама, папа и дочь: любовный треугольник?
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь