"Расстановки" в домике.

Расстановки в домике

Техника «Расстановки в домике»

Интересная техника родилась вчера на консультации для расширенной семьи.

«Расстановка» фигур- персонификаций членов семьи, внутри домика из бумаги, который делали вместе.
Вето накладывалось директивой на вербальный контакт между членами семьи, во время построения домика.
Необходимо было отслеживание собственных чувств и эмоций, а затем обсуждение и проговор.
Следующим этапом было предложено поставить себя фигуркой внутри или рядом с домом, найти для себя самое комфортное место(уже- диагностика и решение)
Параллельно задавала циркулярные вопросы: «Как ты думаешь, куда поставит свою фигурку сестра, что она при этом чувствует»
Позже к детям присоединились родители, и тут начались открытия: то есть, диагностические (что значит именно это местоположение теперь уже для них, как они видят это, вопрос каждому по очереди: "а где бы вы поставили бы дедушку и бабушку"?)

Этой техникой терапевт решает сразу две задачи по запросу семьи: с одной стороны совместное построение одного арт-объекта удовлетворяет потребность семьи в гомеостазе, в сплочении; с другой стороны- решаются темы личных границ, у каждого есть своя территория.
Дом, как метафора личности, как метафора защищённости и убежища помогает на предметном уровне создать комфортное пространство для семьи.
Конечно, большое значение имеет то, КАК вести (или не-вести) процесс взаимодействия членов семьи внутри техники. Кому делать дом. Кому не делать.
Это тонкости, которые можно узнать при изучении курса системной семейной терапии.
Плюсом в этой технике прорабатывается тема иерархии.

Иерархически, я думаю, более старшие члены расширенной семейной системы могли быть обозначены ближе к фундаменту. 

Те из детей, кто втянут в процесс взаимодействия между родителями, окажестся с ниминв одной комнате. Парентификация, даже на бессознательном уровне, отразится в более высоком положении родительских фигурок(внутри домика).Процесс слияния(или потребности в нем) тоже может быть отражен в положении фигурок.

Выводы не окончательны, и, смею заметить, здесь, как и в любой арттерапевтической сессии, нет "плохо-хорошо". Есть "функционально" или "дисфункционально".
Исследования продолжаются.
#системнаясемейнаятерапия #системнаяарттерапия
#делюсьопытом
#психологтула
#семейныйпстхологтула #арттерапиявтуле
®in_life_psychologist



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя
  • "Я сделаю всё для сохранения семьи!". Зарисовка по консультации.
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"
  • Навыки функциональной семьи или "Я знаю, что ты чувствуешь!"
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Фильм "Назад в будущее" - история про изменение сценария жизни одной семьи.
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Друг семьи" - как отвадить голубоэкранного друга.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Я погибаю! Помоги мне!" или Навыки функциональной семьи
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Ребёнок из созависимой семьи или "вина выжившего"
  • Техника "Сохранение семьи" по избавлению от обиды и гнева
  • Техника диагностики семьи -" Фамильный герб"
  • Техника МАК "Настроение семьи"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как вести себя на первом свидании - "вредные советы" для женщин
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Болезнь ребенка как вторичная выгода для членов семьи.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь