|
Упражнение 2 - Древний пароль выражения своих намеренийАвтор статьи: 404
В "Божественной комедии" Данте есть очень много паролей, как выйти из круга. Эти пароли даны буквально. Их никто не шифровал. В статье https://www.psyoffice.ru/article/58668/ мы встретились с рысью, львом и волчицей, поработали с тем, как они мешают нам идти на холм Света. А теперь пора научиться применять один пароль в своей жизни.
Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу сквозь вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен: Я высшей силой, полнотой всезнанья И первою любовью сотворён.
Древней меня лишь вечные созданья, И с вечностью пребуду наравне. Входящие, оставьте упованья.
«Входящие, оставьте упованье» − мы с вами как будто пересекли эту незаметную надпись. Ещё не в Ад, но в его преддверие. Давайте закроем глаза, попробуем почувствовать. Темно! И там, в таинственных сенях, в которые ввёл нас Вергилий, неожиданно слышатся «вздохи, плач и иступлённый крик».
Во тьме беззвездной были так велики, Что поначалу я в слезах поник.
Смотрите, мы входим в сени, т.е. в преддверие. В этом преддверии темно, т.е. нет Божественного Света. Мы с вами входим в наш мир, в мир реальности, лишённой Света.
Обрывки всех наречий, ропот дикий, Слова, в которых боль, и гнев, и страх, Плесканье рук, и жалобы, и всклики
Сливались в гул, без времени, в веках, Кружащийся во мгле неозаренной, Как бурным вихрем возмущенный прах.
И я, с главою, ужасом стесненной: "Чей это крик? - едва спросить посмел. - Какой толпы, страданьем побежденной?"
Чувствуете? Если вы сейчас закрыли глаза и предстали как бы перед людским морем, перед бесконечностью столпившейся в сенях Ада. Их очень много, этих людей, их бесконечно много. Эти люди мы с вами, дорогие.
И вождь в ответ: "То горестный удел Тех жалких душ, что прожили, не зная Ни славы, ни позора смертных дел.
И с ними ангелов дурная стая, Что, не восстав, была и не верна Всевышнему, средину соблюдая.
Их свергло небо, не терпя пятна; И пропасть Ада их не принимает, Иначе возгордилась бы вина".
И я: "Учитель, что их так терзает И понуждает к жалобам таким?" А он: "Ответ недолгий подобает. И смертный час для них недостижим, И эта жизнь настолько нестерпима, Что все другое было б легче им.
Их память на земле невоскресима; От них и суд, и милость отошли. Они не стоят слов: взгляни - и мимо!"
И я, взглянув, увидел стяг вдали, Бежавший кругом, словно злая сила Гнала его в крутящейся пыли;
Почему мы с вами столько внимания уделяем преддверию Ада? Потому что здесь в преддверии сосредоточен наш мир. В этой безликой толпе большинство человечества осознавать эту истину ужасно и больно. «От них и суд, и милость отошли. Они не стоят слов: Взгляни и мимо» и дальше будет ещё одна потрясающая фраза:
Вовек не живший, этот жалкий люд Бежал нагим, кусаемый слепнями И осами, роившимися тут.
Тут, в сенях Ада кружится, кричит, ничего не понимает, кусаемый слепнями 90% человечества. Все остальные, там, в кругах Ада, куда мы заглянем, дальше, совершают пусть плохие, но какие-то поступки. Они предаются каким-то страстям. Они делают что-то. А вот здесь, в сенях те, кто не делает ничего. Кто проживает свою жизнь так, как проживает её растение, не совершая ничего сам, а только по каким-то сложившимся обстоятельствам, не строящий сознательно своё будущее. Слышите это слово «рой»? Кусаемый слепнями… Это люди толпы, люди стаи или одиночки. Отвергающие, избегающие, критикующие Ад и учение Света или плывущие «по течению» сами по себе Не нужно ничего искать, пытаться что-то сделать со своей жизнью, не надо ни от чего отказываться и к чему-то стремиться, не нужно искать в себе Свет или Ад. «Мозгами я понимаю..,» − говорят они, но в душе нет отклика ни на что. И поразительная вещь: это большинство не находится нигде, ни в Аду ни в Чистилище, ни в Раю. Они в сенях. Они так и не вошли, так и не стали жить человеческой жизнью, потому что человек − это тот, кто может найти своего Вергилия и свой Свет, и своего Демона и грех, и осознать себя запутавшимся и остановившемся в том самом бесконечном лесу. Это человек, способный к осознанию себя, своих проблем и своих грехов. Человек способный к сознательному созиданию мира. Именно созиданию. Но при этом надо двигаться, от чего-то отказываться, что-то создавать и не ждать обстоятельства, а действовать и действовать. На какой бы стороне человек преддверья не оказался, когда мы дойдём до дна Ада, мы с вами сможем ещё сказать, что это человек замороженного Бога, неподвижной души, не желающей никуда двигаться.
А вслед за ним столь длинная спешила Чреда людей, что, верилось с трудом, Ужели смерть столь многих истребила.
Признав иных, я вслед за тем в одном Узнал того, кто от великой доли Отрекся в малодушии своем.
И понял я, что здесь вопят от боли Ничтожные, которых не возьмут Ни бог, ни супостаты божьей воли.
Вовек не живший, этот жалкий люд Бежал нагим, кусаемый слепнями И осами, роившимися тут.
Кровь, между слез, с их лиц текла И мерзостные скопища червей Ее глотали тут же под ногами.
А что же будет дальше? А дальше преодолев эту несметную роящуюся толпу из нас, Данте с Вергилием подходят к Харону, и Вергилий произнесёт первый пароль: «Харон, гнев укроти. Того хотят - там, где исполнить властны То, что хотят. И речи прекрати».
Как первый пароль «исполнить властны то, что хотят» − паролем является убеждённость души в том, что она способна исполнить свои желания, какими бы они ни были. Смотрите, к Ахерону подходят уже люди способные хулить. У массы, роящейся в сенях, этой убеждённости нет. За то она есть у Данте. Он тоже был властным исполнить то, что хотел. Найдите в себе искру желания, которая как пароль: Я исполнить властен то, что хочу!
Нагие души, слабы и легки, Вняв приговор, не знающий изъятья, Стуча зубами, бледны от тоски,
Выкрикивали господу проклятья, Хулили род людской, и день, и час, И край, и семя своего зачатья.
Вы чувствуете, наверное, когда читаются страшные строки о лодочнике, а Хароне, о приговоре незнающем изъятья вас защищает некий Свет, покрывающий ваше тело. Разве не он пять минут тому назад спасал вас от ощущения тьмы? Нам нужно помнить о том, что в это путешествие в Ад отправляется особое наше начало, наш внутренний наблюдатель. И Данте много раз, в разных частях своей комедии будет подтверждать это.
Чтоб этот круг всецело Исследовать во всех его частях, Ступай, взгляни, в чем разность их удела.
Но будь короче там в твоих речах.
Читая дальше Данте мы идём в Ад. Он будет теперь окружать нас, основанный на наших собственных инстинктах, реакциях, желаниях. И ошибочных паттернах нашего поведения, которое мы выстраиваем вокруг них. Это наше поведение, наши желания, наши страхи. Но нам будет теперь не страшно, по той простой причине, что туда это путешествие будет двигаться наблюдатель, который может справиться со всем этим. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|