|
Делегирование полномочий или сколько пятниц в вашей неделе?Автор статьи: Тиана Лявенко
С пятницей нас всех! Кстати, сколько у вас пятниц на неделе?) Пятница – наверно самое то время поговорить о доверии. О доверии к себе, к людям к миру. О том, что же такое доверие и почему оно так значимо в нашей жизни, я рассказываю в одной из предыдущих своих статей. А сегодня предлагаю в рамках цикла статей «Как качественно проживать неделю», поговорить о таком виде доверия как делегирование полномочий. Что такое делегирование полномочий в бизнесе? Это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют. Делегирование в основе возможности функционировать как единое целое, как команда, как семья, как страна, как цивилизация. Это, наверное, один из базово значимых навыков, в совместной работе и жизни людей, который, к сожалению, в последнее время практически отсутствует или слабо выражен. Типичные причины отказа от делегирования в бизнесе. – Я не могу делегировать полномочия своим сотрудникам, когда они так загружены работой. Было бы несправедливо нагружать их дополнительными обязанностями. По сути, это признание в том, что менеджер не в состоянии изменить организацию работы, упорядочить взаимодействие сотрудников, наладить планирование работы сотрудников отделов. – Мои сотрудники не способны взять на себя это поручение. Они недостаточно компетентны. Встает сразу вопрос - зачем вы набираете на работу не компетентных специалистов? Любой персонал стоит обучать и развивать. Хотя многим менеджерам выгодны просто исполнители, во избежание конкуренции. – Сотрудники не стремятся к дополнительной ответственности. Они не желают выходить за рамки исполнения свои обязанностей. Подобные возражения маскируют авторитарный стиль руководства самого менеджера. Первый год жизни любого бизнеса очень сложный, в течение него 80% новых бизнесов погибает. Одна из ведущих причин - неспособность делегировать полномочия - неумение доверять кому – либо. Зачастую собственник выполняет сразу функции и управляющего и сотрудников - ибо ему проще выполнять всё самому. Вернее ему так кажется. В итоге он не успевает качественно справляться с рядом обязанностей и обязательств, что и приводит к краху бизнеса. Хороший руководитель не тот, кто умеет делать всё сам, а тот, кто умеет делегировать выполнение дел сотрудникам. Для этого изначально стоит уметь доверять самому себе, в том числе и в своем подборе персонала. Допускать мысль о том, что другие тоже могут работать честно, чисто и красиво. Доверие в бизнесе - это, по сути, аванс на испытательный срок сотруднику. В ходе, которого и выявляется соответствие его нанятой должности. Ещё один момент, значимый в формировании системы делегирования. Есть коллективный миф, что быть ответственным = быть крайним, быть «мальчиком для битья» и тому подобное. Быть ответственным –это получить авансом доверие раскрыть свои возможности и проявить себя как качественного сотрудника. Без доверия нет бизнеса. Есть пародия на него.
Что такое делегирование в семье? Представим себе, что семья есть бизнес модель отношений мужчины и женщины. Мужчина выступает как собственник бизнеса: он задает стратегию развития семьи, он финансирует данный проект, он создает внешнюю форму семьи, дает свою фамилию и отчество. Женщина выходит замуж – становится управляющим в «бизнесе»- семья. Она ответственна за содержание формы создаваемой собственником-мужем. Итак, муж – собственник, а жена управляющий. Роли муж и жена обеспечивают жизнедеятельность и функционирование системы (бизнеса) –семья. В основе качественного взаимодействия – умение советоваться, сопартнерствовать, сотрудничать, сотворчествовать, умение распределять сферы деятельности и ответственно их выполнять - качеством наполнять-делать всё честно, чисто и красиво. Без доверия нет уважения. Без уважения нет любви. Без любви нет семьи.
Возвращаясь к пятнице. Пятница - хорошее время для завершения дел всей недели, определение вкладов каждого сотрудника в команде, для планирования новой рабочей недели и распределения полномочий между сотрудниками.Вряд ли разумным будет брать на себя то, что вам не по силам, но если вы взялись, то посмотрите на это как на процесс саморазвития и постарайтесь без сопротивления, честно и чисто выполнить взятые обязательства, красивый результат которых вызовет внутри вас радость. Пятница – конец рабочей недели. Любе завершение будет красивым, если вы, уходя с работы, уносите с собой радость собственных достижений, а не бежите сломя голову с работы, чтобы её не видеть хоть пару дней. В конце рабочего дня, мысленно поблагодарите свою рабочую неделю за всё то, чему вы научились в течении неё. Закройте качественно гештальт рабочей ситуации, тогда выходные будут не сублимацией от работы, а полноценными самостоятельными днями, о которых мы продолжим вести разговор завтра. А сегодня..
Проживете её, смакуя каждый её момент!!! Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни! Продолжение по теме "Как проживать качественно каждый день" следует) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|