«Почему поставщик кинул меня?» Разбор ситуации на стыке бизнеса и нейропсихологии


 

 

В последнее время ко мне часто приходят люди с запросами бизнеса и карьеры. И я решила начать вести новую рубрику под названием #НейропсихологияБизнеса, для того что бы вам было понятно, чем системный психотерапевт может быть полезен тем, у кого есть проблемы в бизнесе.


Достаток и успех в бизнесе невозможен сейчас без практических навыков нейропсихологии, психологии влияния. Предприниматель нынешнего времени должен иметь большой внутренний ресурс, быть гибким, уметь адаптироваться, встраиваться в любой процесс, уметь пропускать через себя поток энергии, а деньги это энергия.
Все эти качества очень важны для развития любого начинания в бизнесе, для увеличения финансовых потоков, и построения стабильного высокодоходного бизнеса. Поэтому, если у человека есть внутренний раскол, психологические травмы и блоки в мышлении, они непременно отразятся на его бизнесе и карьере.

Начну с такой темы, буквально по горячим следам последних консультаций с одним московским предпринимателем, который занимается продажей автозапчастей.

Итак «Почему поставщик кинул меня?»

Этот мужчина, назовем его Игорь (имя изменено) рассказал мне, что заключил договор на поставку новой партии товара, договор не заключил, потому, что поставщик был весьма убедителен, и ранее проблем с ним не было. К тому же эти запчасти были очень нужны, включился человеческий фактор суеты и срочности. Игорь лично приехал на склад, посмотрел, что товар есть в наличии у поставщика, и перевел деньги.

Поставщик начал всячески юлить, разные менеджеры брали трубку и отвечали, что товар скоро отгрузят, что платеж завис в бухгалтерии, что товар внезапно закончился и из-за границы едет новая партия , и т.д. В итоге он потерял эти деньги и не получил товар. Затем еще и оказалось, что руководство компании поставщика поменялось, а владелец и вовсе не знал об этом контракте.

Игорь стал жертвой аферы.
Конечно, он понимал, что нужно было заключить договор, проверить все тщательно, не торопиться переводить деньги на непроверенный счет. Но случилось так, как случилось. Он подал заявление в суд, но процесс это не быстрый.

Я сейчас не буду писать всем известные рекомендации о том, как правильно заключать сделки, многие это и так знают. А напишу о реальных, скрытых от поверхностного восприятия, причинах по которым предприниматели попадают в такие ситуации и терпят убытки.


Почему поставщик кинул меня  Разбор ситуации на стыке бизнеса и нейропсихологии


 

Стресс у Игоря был очень большой, обострились некоторые хронические заболевания, с чем он ко мне и обратился. А я предложила разобрать его ситуацию в другом ключе, найти скрытые причины того, для чего он попал в данную ситуацию. Какую пользу несет этот «симптом», даже таким болезненным способом.

С точки зрения системной психотерапии владелец компании, ее учредитель создает свою компанию из своей системы. То есть в структуре компании находит отражение внутренняя структура человека, включающая все его ограничители, и негативные сценарии. Успех компании напрямую зависит от внутренней силы и гибкости ее основателя, его умения находить опору на себя и извлекать ресурсы на внутреннем и внешнем плане.

В России многие люди начинали бизнес в 90-е и 2000-е, буквально на голом энтузиазме, и, как говорится на фарте, тогда бизнес образование, навыки построения структуры и планирования были не обязательны.

Сейчас ситуация поменялась, другое время, поэтому если у предпринимателя нет четкого представления о своей ценности, ценности того, что он создает, нет внутренних правилах, и четких внешне прописанных правил, по которым функционирует его бизнес, ясности и открытости, нет зафиксированных на бумаге должностных инструкций для менеджеров, директоров, нет четких схем взаимодействия с партнерами и поставщиками, в таком случае строить успешный бизнес крайне сложно.

Так и Игорь признался, что он постоянно балансирует между ситуациями, когда прибыль идет легко и ситуациями, когда он подобно Сизифу, катит свой бизнес наверх, в точку безубыточности, напрягая все свои душевные и физические ресурсы и не находя поддержки у команды. Это выматывало его.

Игорь иногда шел в обход своих же правил и принципов с мыслью, что сейчас он провернет что-то, и быстро заработает денег. Но это иллюзия!

Когда мы с ним стали разбирать все те случаи, которые были в его бизнесе за 5 лет, то Игорь увидел, что убыточных ситуаций в связи с такой его схемой было в целом больше, чем стабильной прибыли. А если деньги и приходили в итоге таких рискованных сделок, то они тратились на внезапно возникающих проблем со здоровьем

Я рассказала Игорю, почему и для чего владелец бизнеса должен прописать свои ценности, для чего он делает и какую пользу он приносит своей деятельность. Прописать структуру компании, миссию, ценности компании, цели бизнеса и правила компании. И дальше важно искать партнеров, поставщиков и потребителей со схожими ценностями и принципами.

Мы с Игорем прописали аватар его «идеального» поставщика, описали с какими клиентами хочет работать компания, к какими поставщиками и на каких условиях. Разобрали, почему важно, чтобы ценности двух участников сделки совпадали.





 

Владелец бизнеса должен четко знать, почему он выбирает этого поставщика, почему он выбирает этого партнера, каким людям он хочет продавать свой товар исходя из своей миссии, своих ценностей и своих правил. Важно понимать, с кем вы готовы работать, потому что он с вами совпадает, а с кем не будете работать никогда, даже если завтра этот человек предложит вам мега-выгодную сделку.

В классификации типов предпринимателей по Р. Андерсену есть типы: предприниматель-акула и предприниматель-дельфин.
У Акулы отношение к людям в целом негативное, не ценят добро и понимают только язык силы. Отношение к другим предпринимателям как к конкурентам, т.е. врагам. Лучший способ вести с ними дело — быть сильнее, хитрее, меньше им доверять. Потенциально все люди — конкуренты в борьбе за материальные блага для Акулы, и цель оправдывает средства. Они ориентированы на получение быстрой прибыли, не думают о социальной ответственности и формировании этичного рынка.
Тип Дельфин - менее распространенный, но все более утверждающийся в деловом пространстве. По его мнению большинство людей достойны уважения. Искренность и доверие в деловых отношениях — лучшая основа сотрудничества. Доказывать свое превосходство следует на деле, завоевывая потребителя качеством товаров и услуг при меньших ценах. В конечном счете, такая политика оправдывает себя лучше, чем временный успех. Его дело — это его призвание и предназначение. Это то, что он сможет сделать лучше всего, будучи хозяином своей судьбы. Выбор между большой прибылью и хорошей репутацией делается в пользу хорошей репутации. Опора в основном на свои силы и доверие партнеров.

Посмотрите внимательно, какой тип вам ближе?

Когда предприниматель отступает от своих внутренних правил, он создает раскол, и этот раскол обязательно выльется в некую потерю в бизнесе, вполне материальную, в денежном эквиваленте: обман продавцов, проблемы с поставщиками, провал продаж и т.д.

Возвращаясь к ситуации с Игорем, в процессе нашего взаимодействия он принял ситуацию, как есть, как важный и неизбежный урок, который привел его к необходимости пересмотреть подход к своим ценностям, к бизнесу и своему здоровью. Поверьте, что все ситуации, приходящие в нашу жизнь несут в себе ценность, то, за что мы можем быть благодарны жизни.

Даже те ситуации, которые приходят в облике проблемы или кризиса, финансового убытка – они могут стать точкой роста для вас, как руководителя и для вашего бизнеса. Важно только к этому отнестись системно. Линейный подход приводит к плоскому, а это значит однобокому видению процесса.

Я в своем коучинге и системной терапии для предпринимателей задаю вопросы, которые буквально вскрывают ситуацию и распаковывают ответ – для чего? Мои клиенты уходят с ясным видением того, как им дальше строить свое дело, как они хотят взаимодействовать с собой и с окружающими в бизнесе. Как правило, они отмечают рост прибыли и уменьшение конфликтных ситуаций уже в первые месяцы работы после их обращения.

Системный семейный психотерапевт, нейропсихолог, предприниматель Лариса Ситникова.






Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Как разрешить себе большие деньги и успех в бизнесе?
  • От чего зависит успех в бизнесе?
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Как стать своим в бизнес элите и не выглядеть лохом? Психотерапия в бизнесе
  • Почему важно платить за товар?
  • Почему важно писать свои статьи и с чего начать?
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Обнаружение схем. Почему я реагирую на ситуацию сильнее, чем было бы естественно?
  • Что должен знать каждый предприниматель: 3 простых способа увеличения продаж
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Деньги не являются одной из трех главных причин, по которым предприниматели начинают свой бизнес
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Прохождение реперных точек бизнеса и технологии обмана бизнес консультирования настоящего времени
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • «Богатые» и «бедные». В чем между ними разница (и почему у первых всегда есть деньги)?
  • Где найти идею для бизнеса? Как открыть свое дело за пару дней
  • Цель бизнеса. Деньги или удовольствие?
  • Про ценности, привязанность, боль и право на разные чувства даже в ситуации трагедии мирового масштаба
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • А были ли деньги? Лучше бы не было.
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Почему нам важно уметь ставить фильтры в своей жизни и как это влияет на наш жизненный баланс
  • Ценности предпринимателей: что мотивирует открыть свое дело?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь