|
Делегирование рутиныАвтор статьи: Татьяна Ходжаева
В мини-курсе «Время – твой друг» есть одна очень больная для многих тема – рутина. И больше всего споров на тему делегирования рутинных обязанностей. При чем, в деловом тайм-менеджменте эта тема вопросов почти не вызывает – ну да, ясно, что рутинные процессы надо автоматизировать и отдавать подчиненным или на аутсорсинг. А вот когда речь заходит о бытовой рутине, то тут даже у бывалых менеджеров возникает стопор. Ну ладно, можно «делегировать» мытье посуды посудомоечной машине, а прогулку с собакой – соседским детям. А дальше? Не каждый в состоянии нанять помощника по дому. Особенно, когда ты мама или фрилансер. Да, конечно, не все нелюбимые дела можно спихнуть на другого. Ой, простите, не «спихнуть», а делегировать. Но сегодня я хотела обратить ваше внимание на другое. Даже когда нам есть, с кем разделить домашние обязанности, часто мы этого не делаем. Пример из практики: женщина, классическая бизнес-вумен, уверенный в себе руководитель, которому не надо объяснять, что такое делегирование, считает невозможной покупку посудомоечное машины. Так же невозможным считается попросить мужа помочь по дому. О наемных работниках и речи быть не может. Почему? Дело не в деньгах, а в том, что «женщина должна заниматься домом. Я – хозяйка, жена и должна делать все сама». И вот как с этим поспоришь? Почему же одни и те же люди в бизнесе легко и даже с радостью перекладывают рутинные процессы на другого, а дома это сделать не могут? Не потому, что не на кого переложить, а потому что сидит в нас детская установка – ты должен. «Настоящий мужчина должен это делать сам, иначе ты не мужчина»: и годами болтается на одной петле сломанная дверца или не работает выключатель, потому что вызвать специалиста означает признать себя «не мужчиной». «Ты должна быть примерной хозяйкой, иначе тебя не будут любить». Для девочки, выросшей с подобной жесткой установкой, рождение ребенка часто становится сущим адом. Не говоря уже о разбрасывающем носки муже. Эти установки передаются из поколения в поколение, формируя у нас устойчивое чувство вины. И это чувство ничуть не становится меньше, если ты работаешь на двух работах. Что остается? Разрешить себе идти в ногу со временем. У моей престарелой знакомой лопнуло ведро для мытья пола. И мы ей купили новое, с сеткой для отжима тряпки. Оно ей не понравилось: и что это за штука для белоручек? Но через неделю звонила в полнейшем восторге: оказывается, если не наклоняться каждый раз к ведру, то старенькая спина устает меньше, не надо делать частые перерывы в работе и на уборку уходит гораздо меньше времени и сил! И если очень пожилой человек, со своими сформировавшимися привычками может принять новшества, то почему не можем мы? Ведь самое трудное – не купить, не нанять, не попросить, нет. Самое тудное – принять саму возможность этого. И речь не столько о технических новинках, сколько о том, чтобы разрешить себе хотя бы подумать на эту тему – как изменить, упростить, облегчить себе повседневные обязанности. Ну, а если отказаться от рутинных процессов никак нельзя и передать их некому – это совсем другой разговор, , но это не значит, что время, потраченное на рутину - потеряно.. Об этом и многом другом мы говорим на тренинге «Тайм-менеджмент на холодильнике» (старт тренинга 1 июля. Приглашение на этот тренинг получают все, кто прошел бесплатный мини-курс «Время – твой друг» http://yaustala.justclick.ru/timerelationship). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|