5) Кризис 7 лет

Кризис семи лет связан с осознанием себя в мире общественных отношений, т.е. со становлением социального «Я».

 

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Важно, как ребенок переживает ту систему отношений, в которую он включен. Изменилось восприятие своего места в системе отношений — значит, меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. Ребенок стремится занять новое, «взрослое» положение в жизни и выполнять важную работу.

 

Кризис семи лет обусловлен также появлением нового, центрального для личности, системного образования, которое получило в психологии название "внутренней позиции школьника", которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка.

Однако в старшем дошкольном возрасте детей модно разделить на две группы:

1 – уже готовы по внутренним предпосылкам осваивать учебную деятельность и стать школьниками (из кризиса, если идут в школу);

2 – остаются на уровне игровой деятельности (не форсировать начало учебной деятельности; если идут в школу – в кризис).

 

Протекание кризиса всегда окрашено индивидуальными особенностями ребенка. Однако есть определенная симптоматика кризиса. Это манерничанье, капризность, вычурное, искусственное поведение, вертлявость, паясничанье.

В основе этих симптомов лежит самая существенная черта кризиса семи лет - начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, который рождает множество новых для него переживаний. Можно выделить несколько важных особенностей переживаний детей в этот период:

- осмысление собственных переживаний. Переживания приобретают смысл, то есть ребенок начинает понимать, что значит "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит", "я добрый", и у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях;

- возникает обобщение переживаний. Так, если с ребенком много раз случалась какая-то ситуация, то она осмысливается ребенком и на этой основе формируется отношение к себе, своим успехам и своему положению.

В это время происходит утрата детской непосредственности, вклинивается интеллектуальный момент между переживанием и поступком, в отличие от непосредственного действия ребенка дошкольного возраста.

Обобщение переживаний - особый момент в развитии. Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, на него влияет представление о собственных возможностях.

 

Таким образом, кризис семи лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних изменениях и социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.



Просмотров: 158
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский кризис семи лет или "Я взрослый!?"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Кризис "40 лет" - начало новой жизни или разрушение старой?
  • Детский кризис трёх лет или "Я сам!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • К обсуждению на форуме темы "Упрямство ребенка 2 лет"
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Кризис 3-х лет у ребенка. Советы родителям.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Драматургия развода. Акт 2-й:"Послеразводный кризис и развитие ребенка"
  • Кризис двух лет. Ребенок не слушается.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Терапевтическая сказка для детей 2-5 лет "Как слоник испугался мышонка"
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Невольный узник собственных сомнений"... или Внутренний Травмированный Ребенок
  • Кризис отношений . "Почему я должна что-то менять в себе?"
  • 30 лет - это время свершений, а не кризис среднего возраста!
  • Что такое кризис 30-ти лет и почему он возникает у женщин?
  • Этот ужасный первоклашка, или странный кризис 7 лет.
  • "Бросил спустя 7 лет отношений..."
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кризис в отношениях. Спасать их или нет? И если "да", то как?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь