|
К обсуждению на форуме темы "Упрямство ребенка 2 лет"Автор статьи: Гришина Елена Александровна
http://www.psyoffice.ru/forum/topic.php?id=20014&p=2#52 Лена, здравствуйте! Вам, наверно, очень тяжело пришлось после родов - у малыша травма, много переживаний, тревоги, и это в дополнение к и без того сложным обычным волнениям и хлопотам мамы любого новорожденного ребеночка... И вашему малышу тоже было безумно трудно:он боролся за свою жизнь, был между жизнью и смертью, напрягал до предела свои жизненные силы - и выстоял, благодаря вашей заботе и помощи врачей. Но этот опыт - бессознательной борьбы живого организма за выживание - остался. Именно он и проявляется в его повышенном упрямстве и своеволии, которые проявляются у всех малышей, но обычно несколько позже. Вашему мальчику важно (пока бессознательно, конечно, как живому организму) доказать, что он - есть, что он - имеет право на жизнь, на свои желания, на удовлетворение своих потребностей. И это очень здОрово (и здорОво тоже). Ему надо самому с этой силой познакомиться. Если овладеть ею и дружить с ней, а не бояться ее или не идти у нее на поводу, то именно эта сила поможет ему достигать успехов в жизни, добиваться хороших результатов и строить свою жизнь по своим планам, а не плыть по течению. Вас эта его сила пугает, но на самом деле в ней нет ничего страшного. Вы гораздо сильнее вашего малыша, и у вас есть миллион самых разных способов показать это. Подавлять - только один из этих способов. Но вы же помните закон физики о том, что каждое действие вызывает противодействие? Вот и в психологии так же ) Другой способ - понимать и принимать эту силу малыша и обращаться с ней (а таким образом - с потребностями малыша, с ним самим) с уважением. Его упрямство и злость - не против вас, а за себя. И если вы их выдержите, примете с пониманием и как бы "вернете" малышу в "переработанном" виде, то он и сам постепенно этой силой овладеет и будет ее использовать для познания окружающего, обучения новому и т.д. Что бы я делала в ваших конкретных примерах. Вы хотите, чтобы сынишка сказал "вода", показывая на стакан с водой, а он - "абу, абу". Он "спорит" с вами, т.к. вы спорите с ним. Сначала подстройтесь вы под него. Повторите то, что говорит он. Вот увидите, как он обрадуется. Ему важно, что вы его слышите. Не беспокойтесь о том, что он вас этим подчиняет. Это ваша интерпретация (если хотите сложное слово, то это "адультификация", т.е. приписывание ребенку намерений взрослого). Он воспринимает мир другими категориями, вы для него не то что авторитет - вы для него бог! Повторив несколько раз, по очереди с ним, то, что говорит он, поиграв таким образом, скажите правильное слово. Наверняка после того, как вы поиграли с ним в его игру, он захочет поиграть в вашу "игру" - сказать по-вашему. Похожую тактику важно применять и в других случаях, когда он упрямится и не хочет делать что-то так, как говорите вы, а делает по-своему. Вначале показать ему, делая так, как делает он, что вы его "видите", "слышите", т.е. понимаете и принимаете, и потом ему самому захочется сделать так, как делаете и говорите вы. Так ваш авторитет в его глазах будет только расти. В ситуации, когда он дерется, нападает, как в этой: №0 | u8115 | lenaizpropilena писал(а): я ему объясняла долго периодически что она ничего ему не сделала и не надо её бить. в итоге он раз стукнул, два стукнул, на третий раз я сказала, что отведу его на кухню, если он еще раз стукнет, и он там буцдет стоять один. важно помочь ему справиться с возбуждением способами, доступными ему и благоприятными для его нервной системы. Говорить долго и нравоучительно бесполезно, его мышление еще не на той стадии развития, когда это помогает (хотя, по моему мнению и опыту, долгие нравоучения вообще редко кому помогают). Если он нападает - на вас ли, на кого-то другого - то значит, он возбужден и не может с собой справиться. Крепко обхватите его, но без жестокости, не в наказание, хотя и без особой нежности, а как бы показывая, что такое "держать себя в руках". Малыш научится "держать себя в руках", если мама покажет, как это. Если крепко подержит, не давая причинить вреда ни себе, ни другим, своим теплом успокоит его, приговаривая при этом: "Ты очень рассердился, ты хочешь ударить /девочку, меня и т.д./ Я подержу тебя, пока ты не успокоишься, и потом постараюсь понять, чего тебе хочется". А когда успокотися, то действительно расспрсить и постараться понять. Потому что это в вашей картине мира "она ничего ему не сделала". А в его представлении - что-то рушится в его мире, и он его спасает, нападая. Рекоменлации Вереска в вашей тоже очень хорошие ) Удачи вам, мальчик у вас замечательный №0 | u8115 | lenaizpropilena писал(а): и все у вас получится ) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|