|
Зачем нужно "впадать в детство"Автор статьи: Парукова Людмила Валентиновна
Находясь в бесконечных заботах о выживании, преодолении жизненных трудностей, борьбе за лучшее будущее, мы забываем об игре и творчестве, как способе самовыражения. Мы стремимся быть серьезными и степенными, думать, как правильно, как принято, как НАДО. Боимся за репутацию, что если мы будем дурачиться и много смеяться, о нас могут подумать, что мы НЕСЕРЬЕЗНЫЕ. Тем самым мы игнорируем так называемого Внутреннего Ребенка. Если следовать Эрику Берну, то мы имеем три виртуальных состояния нашего Я: Родитель, Ребенок и Взрослый. Напомню, буквально в нескольких словах, кто есть кто. Итак, Родитель, эта часть личности формируется в детстве под влиянием наших собственных родителей и других авторитетных людей, которые нам что-либо запрещали, о чем-то предупреждали, за что-то наказывали. Соответственно ее главная функция - воспитание, не допущение чего-то неподобающего. "Держать в узде", "устанавливать ограничения", "стращать и не пущать" все это делает наш собственный Внутренний Родитель, даже когда мы становимся взрослыми. И если в детстве нам запрещали взрослые, то став взрослыми, мы под чутким руководством Внутреннего Родителя ограничиваем себя самостоятельно. Именно это внутренний голос говорит примерно следующее: "Даже не начинай, у тебя все равно ничего не выйдет, ты всегда все проваливаешь"; "Ну и как ты выглядишь (говоришь, ходишь), на тебя ни один приличный человек не обратит внимание, а если обратит, то он уж точно неприличный"; "Ты должна (должен) (и далее по списку, что ты должен себе, окружающим и всему миру в общем)". Это наш внутренний критик, который всегда недоволен нами, чтобы мы не делали. Ну и Ребенок, творческая, спонтанная, любознательная, открытая миру и людям часть Я, если, конечно, мы говорим о здоровом и счастливом ребенке. Именно эта часть заставляет нас изобретать, творить, покорять горы, рисовать, петь. Она не боится никого и ничего, она доверяет миру, она верит в себя и собственную гениальность. Если только Ребенок смог остаться таким, если его не научили маскироваться, скрывать свои таланты, потому что "а что люди скажут" или "не пой, тебе слон на уши наступил", не запретили играть и беситься, потому что это "плохо и хорошие дети так не делают". Только счастливый Внутренний Ребенок может нам подарить хорошее игривое настроение, спонтанность, естественность и кураж. И еще это ресурс. В идеале эти части личности должны существовать в гармонии между собой, в нужные моменты выдвигаясь на первый план. Сегодня мне особенно хочется остановиться на исцелении внутреннего ребенка. Разрешайте иногда ему попеть, порисовать, потанцевать просто так забавы ради, побаловаться, сделать что-то неординарное, например надеть резиновые сапоги и "померить лужи", попрыгать на батуте, поприветствовать незнакомого человека или собаку. Восхититься плывущими облаками или понюхать цветы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|