Зачем нужно "впадать в детство"

Зачем нужно впадать в детство

  Находясь в бесконечных заботах о выживании, преодолении жизненных трудностей, борьбе за лучшее будущее, мы забываем об игре и творчестве, как способе самовыражения. Мы стремимся быть серьезными и степенными, думать, как правильно, как принято, как НАДО. Боимся за репутацию, что если мы будем дурачиться и много смеяться, о нас могут подумать, что мы НЕСЕРЬЕЗНЫЕ. Тем самым мы игнорируем так называемого Внутреннего Ребенка. Если следовать Эрику Берну, то мы имеем три виртуальных состояния нашего Я: Родитель, Ребенок и Взрослый. Напомню, буквально в нескольких словах, кто есть кто.   

  Итак, Родитель, эта часть личности формируется в детстве под влиянием наших собственных родителей и других авторитетных людей, которые нам что-либо запрещали, о чем-то предупреждали, за что-то наказывали. Соответственно ее главная функция - воспитание, не допущение чего-то неподобающего. "Держать в узде", "устанавливать ограничения", "стращать и не пущать" все это делает наш собственный Внутренний Родитель, даже когда мы становимся взрослыми. И если в детстве нам запрещали взрослые, то став взрослыми, мы под чутким руководством Внутреннего Родителя ограничиваем себя самостоятельно. Именно это внутренний голос говорит примерно следующее: "Даже не начинай, у тебя все равно ничего не выйдет, ты всегда все проваливаешь"; "Ну и как ты выглядишь (говоришь, ходишь), на тебя ни один приличный человек не обратит внимание, а если обратит, то он уж точно неприличный"; "Ты должна (должен) (и далее по списку, что ты должен себе, окружающим и всему миру в общем)". Это наш внутренний критик, который всегда недоволен нами, чтобы мы не делали.
Взрослая часть личности ответственна за связь с реальностью, ее тестирование, получение информации, умение анализировать опыт, и на основе этого принимать взвешенные решения, выносить суждения, объективные, независимые и адекватные ситуации. Взрослый - это полученные нами навыки, знания, умения. Это то, что дает нам возможность осуществлять эффективное, адекватное поведение. 

  Ну и Ребенок, творческая, спонтанная, любознательная, открытая миру и людям часть Я, если, конечно, мы говорим о здоровом и счастливом ребенке. Именно эта часть заставляет нас изобретать, творить, покорять горы, рисовать, петь. Она не боится никого и ничего, она доверяет миру, она верит в себя и собственную гениальность. Если только Ребенок смог остаться таким, если его не научили маскироваться, скрывать свои таланты, потому что "а что люди скажут" или "не пой, тебе слон на уши наступил", не запретили играть и беситься, потому что это "плохо и хорошие дети так не делают". Только счастливый Внутренний Ребенок может нам подарить хорошее игривое настроение, спонтанность, естественность и кураж. И еще это ресурс.

  В идеале эти части личности должны существовать в гармонии между собой, в нужные моменты выдвигаясь на первый план.
Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. 

  Сегодня мне особенно хочется остановиться на исцелении внутреннего ребенка. 
Как-то в книге "Новые размышления о личном развитии" гуру бизнеса Ицхака Адизеса я нашла упражнение, которое заставило меня буквально подпрыгнуть от простоты и элегантности. Адизес, вспоминая свое трудное детство, страшные события холокоста, концентрационный лагерь, пишет: "Не насладившись беззаботным детством, я не умею просто развлекаться и бездельничать... Я не знаю что такое - просто быть счастливым". И приводит упражнение, цель которого, как раз помочь этому печальному, обделенному радостью ребенку. Итак, найдите свою детскую фотографию, где вы грустны, несчастны или заплаканы, возможно вы даже вспомните почему так произошло. Некоторое время держите ее при себе, пообещав заботиться об этом печальном и несчастном ребенке. представьте, что вы его мать или отец, что бы вам хотелось для него сделать, вспомните насколько вы близки с этим малышом. Погуляйте с ним за ручку, купите ему мороженое или сводите в кино, поговорите, расскажите как вы его любите, и пообещайте, что ему нечего больше бояться, так как вы теперь всегда будете рядом с ним. И, действительно, больше не забывайте о нем. Помните он живет внутри вас.

   Разрешайте иногда ему попеть, порисовать, потанцевать просто так забавы ради, побаловаться, сделать что-то неординарное, например надеть резиновые сапоги и "померить лужи", попрыгать на батуте, поприветствовать незнакомого человека или собаку. Восхититься плывущими облаками или понюхать цветы. 
  P.S. По выходным мы с супругом катаемся на велосипедах, как-то нашли прекрасные лужи и с упоением оба бороздили их на скорости совершенно как в детстве. Скажу честно, такого фантастического удовольствия я не получала давно.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь