Писхическое расстройство личности или изнанка одного отличника. Случай из практики

Я работала с замещающими семьями. Семьи приходят с просьбой взять ребенка на патронатное воспитание. Первый мой вопрос, конечно, касается мотива, затем диагностика," батарея" тестов и беседа с обоими родителями, принявшими такое непростое решение. За круглым столом вместе с другими специалистами и руководством решалось, отдавать ли ребенка в эту семью. Потом была адаптация и патронаж (по графику). Все проведенные диагностики фиксировались в карту патронажа, и наблюдалась динамика развития или «неразвития» ребенка в семье. 
И вот попалась мне одна очень интересная семья. Муж и жена, имея девочку родную, много лет раздумывали, и решились взять мальчика. Звали его Константин. Забрали они его задолго до моей работы в дет.доме. Мальчика взяли, когда ему было 6 лет, с проблемами: с социально-педагогической запущенностью, с энурезом, но без задержки психического развития. Жили они вместе (без моих патронажей) лет 9. 
К тому моменту мальчику исполнилось 15. Через год он заканчивает школу (9 класс), и уедет учиться в училище. По закону о патронатном воспитании, после того как, ребенок заканчивает школу и устраивается в техникум или институт, ответственность за государственного ребенка несет то учебное заведение, в котором он учится. 
Раздается звонок: 
- Можно мы приедем к вам на консультацию? 
- Приезжайте, конечно. 
А сама сижу и думаю: «Ну что там? Пубертат, все обычно, разберусь». Достала личное дело, пробежалась глазами. Энурез благополучно остался в прошлом. Позвонила в школу классному руководителю, запросила характеристику. Костя - гордость школы, участвует в олимпиадах, занимает места, любит шахматы, в классе не лидер, но его уважают. 
Приехал Костя и его патронатная мама. Мне рассказывают, что Костя стал себя странно вести, ушел за травой кроликам, и его искали около 12 часов, с полицией, с соседями. Нашли мешок, на котором капли крови. И все - следы ребенка пропали... Нашли! Живой, здоровый спал в заброшенной сторожке. Разобрались, поговорили. Он сообщил, что увидел домик, и решил отдохнуть, прилег и уснул. На этом ситуацию «закрыли».
После нашей встречи прошел месяц. Все хорошо, старались не акцентировать внимание на том, что было. Я каждую неделю справлялась о том, как у них дела, как чувствует себя Костя. Через месяц снова звонок помогите, мы не знаем, что делать. Описали ситуацию по телефону. Ребенок открыл все газовые конфорки и вышел из дома. А в доме осталась родная дочка патронатного воспитателя… Спасло то, что во время увидели. 
Спрашиваю, зачем он так сделал. Ребенок отвечает, что не помнит, что такого не делал, что мама ошиблась. Я говорю: «Хорошо. Давай просто порисуем. Нарисуй рисунок "Моя семья". Он нарисовал. Рисунок хороший: все дружные, веселые, минимальная психологическая дистанция между всеми членами семьи. Не пойму, что не так?!.... 
В беседе тоже все хорошо: скромный, застенчивый, всех любит, называет мама и папа. 9 лет он у них живет, адаптация давно закончилась, все друг к другу притерлись, все члены семьи знают черты характера каждого. Уехали.
Проходит несколько дней, снова звонок: - Помогите! Ребенок грозит суицидом! Взял веревку, ушел в баню, и не открывал на стук 10 минут, пока не выбили дверь. У патронатной мамы истерика. У мальчика ровное состояние – говорит, что хотел разыграть всех. Я понимаю, что суицид - это крик о помощи, но в чем? Родители хорошо относятся, любят. Спрашиваю у соседей: все всегда хорошо, в школе все отлично, с родной девочкой конфликтов нет, она его приняла, относятся как брат с сестрой к друг другу, с отцом ходят на рыбалку. Забрали мальчика на время из семьи (не документально, конечно). Живет в группе со всеми ребятами, отношения складываются ровно. На следующий день попросила нарисовать себя. Он сидел долго и думал. Меня насторожило. Затем минут 40 рисовал, а я открыла рот, и не знала, что делать. Я просто наблюдааааааааааала. По рисунку стало ясно, что у Кости явное расстройство личности. На тот момент у меня не было практики работы с детьми с ЗПР, с девиантным и деликвентным поведением. Костя  оказался одним из них. 
Я залезла в архив, перерыла кучу документов, и нашла данные о ребенке с рождения. Оказалось, его мать имела расстройство личности, закончила педагогический университет с красным дипломом, вышла замуж, родила ребенка, а потом находилась на принудительном лечении в ПНД. 
Позвонив психиатру, и назначив встречу, побежала с рисунком к нему. Покрутив рисунок, А.А. сказала, что нужно смотреть лично, но что-то есть. Собрав консилиум из социальных педагогов, психолога, врачей-психиатров, решили, что Костя нуждается в психиатрической помощи.  А я не понимала, почему же диагностика семьи сразу ничего не показала?
Спустя какое-то время, патронатная мама сообщила, что в компьютере в истории сохранились закладки: диагностика «Моя семья» и рисуночные тесты». 
Для меня этот случай до сих пор является каким-то осадком на душе…



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Практическая семейная диагностика. Методика «Рисунок семьи»
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Винникотт: случай мальчика, который не хотел ходить в школу
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Почему рождение ребенка стало катастрофой для семьи?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Давай, ударь меня!" Около депрессии. (Случай из практики)
  • Мама снова выходит замуж: как подготовить ребенка?
  • "Муж оказался геем и ушел из семьи"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Депрессия у ребенка или история одного мальчика, потерявшего отца.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь