Сила и слабость психолога

Автор статьи: 404

Сила и слабость психолога

Недавно прочитала книгу Хорхе Букая и Сильвии Салинас "Любить с открытыми глазами". Очень понравилась одна фраза оттуда, вдохновив на написание этой статьи.

 

Считается, что психологи - это кто-то вроде сверхлюдей. Они всегда спокойны, что бы ни случилось, у них железные нервы и потрясающая воображение выдержка. Их невозможно разозлить, они не плачут и никогда не повышают голос. Отчасти это правда. Психологи в процессе подготовки  становятся более натренированными в плане умения молчать, сдерживать эмоции, научаются реагировать с меньшей интенсивностью. В процессе личного анализа эмоциональный фон переходит с инфантильного уровня на более зрелый, эмоции все реже целиком овладевают человеком, но и здесь есть нюансы. Дело в том, что талантливый психолог от природы чувствителен. И все больше научается этому в процессе обретения опыта и профессиональной идентичности. В процессе работы необходимо улавливать тончайшие проявления чувств пациентов, даже тех, о которых они сами не догадываются. Необходимо отслеживать в зачатке проявления собственных чувств, разбирать их, анализировать и решать какому из них следовать, а какому нет. Причем все это, зачастую, в одну секунду. Аппарат чувствования хорошего психолога  настроен как фортепиано Мариинки. Добавьте к этому сниженный уровень цинизма, установку на доверительное общение без манипуляций и особое внимание к теме человеческих взаимоотношений и получите... принцессу Диану. Вроде бы... С одним существенным отличием: помимо тончайшей чувствительности у психолога есть целый набор инструментов под названием "как справляться с действительностью". Арсенал стратегий расширен до уровня 10+, поэтому из каждой ситуации есть не два выхода, а бесконечное количество в зависимости от уровня творческих способностей. Так что да. Мы уязвимые. Но не слабые. И вам того же желаем ;)



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Роль психолога в системе реабилитации химически зависимых и проблемы, возникающие в процессе его работы
  • Работа с "эвокативными объектами" по Э.Уильямсу в супервизионном (интервизионном) процессе
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Роль "нравственного иммунитета" в процессе конструктивной социализации личности
  • В "процессе" встречи с Собой.
  • Лекция: Эмоции в психотерапевтическом процессе
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Сила и слабость – две стороны одной медали. Подробнее о процессе роста через травму развития. 1 часть
  • Сила и слабость – две стороны одной медали. Подробнее о процессе роста через травму развития (2 часть)
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко.
  • А есть ли мальчик? Или три уровня личности в экзистенциальном анализе
  • В каждой сказке есть для каждого "ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ"...
  • "Три уровня взаимодействия при общении" (часть 2)
  • "Три уровня взаимодействия при общении" (часть 1)
  • Молчать или не молчать? Еще о проблеме молчания в процессе терапии
  • Оценка уровня профессионализма психолога/психотерапевта
  • Цикл опыта ч.1 (из статьи Джозефа Мельника и Сони Невис "Диагностика в Здесь-и-Сейчас")
  • "Вроде бы хвалят, а на душе – гаденько" или почему я так реагирую на похвалу
  • Почему всё вроде бы в жизни есть, а счастья нет?!
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 2. Нино Чеснер.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 1. Валерий Кузаков.
  • "Сдерживать или не сдерживать свои эмоции?"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 3. Алсу и Микелла. Психологические мотивы
  • Любить двоих: "ай-яй-яй" или на то есть причины?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь