Работа с "эвокативными объектами" по Э.Уильямсу в супервизионном (интервизионном) процессе

Работа с эвокативными объектами по Э Уильямсу в супервизионном интервизионном процессе

Песочная sandplay терапия начала своё формирование еще в 1920 годах. Основательницей этого терапевтического аналитического направления является Dora Kalff, опираясь на базу аналитической психологии К. Г. Юнга.

Как и в любом методе формирования профессиональной идентичности и продуктивности специалиста-психолога, необходим определенный формат профессиональных встреч повышения профкомпетентности работы психологов, работающих в конкретном методе.

Для Казахстана, метод песочной терапии, а именно sandplay терапии, только берет начало кристаллизации из хаотического применения технологий sandplay в профессионально-упорядоченное сообщество, с системным профессиональным развитием и профессиональной поддержки психологов песочной терапии. В этом «кооцерватном бульоне» процесса становления sandplay-психологов, полезным оказалась организация Интервизионной sandplay группы. (Алматы, Казахстан).

Чем отличается интервизионная группа от супервизионной? На интервизионой группе, все участники имеют равный профессиональный статус и квалификацию, присутствие аккредитованного супервизора не обязательно. В остальном, курируя данную группу, в организации работы я придерживаюсь правил и принципов супервизионной группы, что обеспечивает сохранность внутриличностных границ и внешних, для обеспечения сохранности Специалистов и выполнения запроса Специалиста на профподдержку и помощь.

В работе интервизионной группы, предлагаются и используются различные техники интервидения. Есть авторские наработки, есть потрясающие инструкции приобретённые на семинарах различных преподавателей sandplay и супервизии.

Особенно хотелось бы выделить технологию работы с "эвокативными объектами", которая продуктивно сочетается с песочной терапией, а именно в супервизионном (интервизионном) процессе.

Процесс всегда захватывает (в лучшем смысле этого слова), ну а так как любая супервизия или интервизия, прежде всего, нацелена по помощь Специалисту, появилось желание немного поговорить об интерпретациях.

Суть работы с «эвокативными предметами», как их называет Энтони Уильяммс, состоит в том, что Специалиста на супервизии, после представлении случая, просят найти в коллекции миниатюрных фигур подходящих персонажей или предметы и выставить это на поверхности (доске – Э. Уильяммс). Далее идет работа Супервизора.

В своей книге, Э. Уильямс призывает нас к тому, чтобы не искушаться первыми интерпретировать композиции (что очень созвучно с принципами песочной терапии), а дать возможность Специалисту самому, осознанно проникнуться в суть того, как он видит ту ситуацию по представленному случаю.

При визуальной работе супервизор ( или участники интервизии) принимает вещи в их буквальном значении или в соответствии с интерпретациями объектов и паттернов, сделанными супервизируемым (Специалистом, участником интервизии).

«Если бы супервизор вмешался в творческий процесс,<>и принялся "помогать", проясняя или изменяя картину, это привело бы к потере подлинности и откровения нового».

Анна Фрейд (1950) указывала на опасности преждевременной интерпретации, которая "гильотинирует" развертывающийся бессознательный процесс. Диалог утрачивается. Таким образом супервизируемого (Специалиста, участника интервизии) именно спрашивают, а вовсе не говорят ему, почему, выбрана такая-то фигурка, и глубинный смысл его опыта мало комментируется.  

"Метод действий" (по Э. Уильяммсу) Супервизора (или участников интервизии) после того, как визуальная картинка построена, состоит в задавании вопросов с позиции «наивного любопытства»: "Если ты передвинешь вон ту фигурку, что будет?"; "Как ты понимаешь свой выбор льва для изображения самого себя?", "Как ты думаешь, почему ты поместил себя между твоими клиентами: мужчиной и его женой?". Чем проще и наивней вопросы, тем лучше, пишет Э. Уильяммс.

Символы ничему не равны; именно поэтому их преждевременная интерпретация столь разрушительна. Чтобы "погрузиться" в переживание, нужна определённая рассеяность, мечтательность. При работе с объектами на символическом уровне каждое новое перемещение развертывает веер новых возможностей, "точно также, как в живописи мазок на холсте внушает следующий мазок". (Siegelman,1990).

Люди, находящиеся внутри системы, приводящей их в замешательство, редко бывают способны видеть всю систему. Они не видят себя как часть системы, в которой имеется проблема, и поэтому обвиняют либо остальную часть системы, либо себя. Именно из-за неспособности видеть всю систему целиком они попадают в тупик; более объемлющая картина, например, на визуальном уровне-может им помочь.

«Супервизор и обучаемый (участники групповой супервизии, интервизии), словно птицы парят над фигурками, где важнейшее из того, что они видят, - это тени их самих." А именно в Тени скрывается огромный потенциал возможностей, которые еще предстоит раскрывать и принимать.

Хотелось бы отметить, что данная тема, мной только разрабатывается, и почва для исследований имеет место. Информация, представленная выше, применима к песочной терапии в целом... и другим видам терапии, работающим с сиволикой воображения клиента.

Использованная литература:

Уильямс Э. Вы – супервизор…Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии.-М.: Независимая фирма «Класс», 2001

 

Шевелёва Елена,

аналитически ориентированный психолог, sandplay-терапевт, педагог-психолог высшей категории, аккредитованный полимодальный супервизор (ППЛ)

 

"Мастерская Психологической Практики Елены Шевелёвой" подписаться на новости

Член The Association for Sandplay Therapy (MAST, USA), Ассоциации психологов РК, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ)

Куратор модальностей "Песочная терапия" и "Психодиагностика и психотерапия детей и подростков" в Казахской Ассоциации Психологов и Психотерапевтов (КАПП)

 

И к слову, сейчас для тех кто живёт в Алматы -

вы всегда можете присоединиться к интервизионной группе

позвонив или написать в What'sapp по телефону  +7 777 239 01 11 

 

Начать обучение интегративной песочной терапии можно 1 ноября 2015 года в Алматы.Смотреть программу семинара и отзывы



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Sandplay (песочная терапия), "Ростральная сказка".
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • "Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Техника песочной терапии "Я тебе желаю"
  • Эссе "символ быка в песочной терапии"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • СИМВОЛЫ В SANDPLAY: "КАРУСЕЛЬ"
  • СИМВОЛЫ В SANDPLAY: "Наблюдающее Эго"
  • Символы в SANDPLAY: "МЕЛЬНИЦА"
  • СИМВОЛЫ В SANDPLAY: "ЗМЕЯ"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь