|
Анальная эротика или почему у меня не получается?Автор статьи: Куценко Леся Петровна
Как мы начинаем познавать мир? посредством мышления? да ну, серьезно? Изначально мы делаем это посредством нашего тела. Иначе откуда это "не тяни в рот", "не трогай!", "нельзя засовывать это в уши или в нос" и т.д. Но наше тело как инструмент прочно вытеснено из нашего взрослого сознания. А все, что связано с анальным, это еще и "фу!". До такой степени грязно и табу, что безумно интересно! Мама на крючке С самого рождения экскременты ребенка находятся под неусыпным контролем мамы, хорошо покушал - хорошо покакал, плохо покакал - заболел. Дети невероятно быстро замечают эту материнскую "привязку", мама интересуется, радуется или огорчается в связи с этим. Мама моет, прикасается, что-то при этом говорит, улыбается или недовольна...Сначала дети это только замечают, но не могут использовать. А вот уже ближе к 2,5 годам, когда вместе с физиологическим развитием приходит умение владеть своим сфинктером, цепляют маму на крючок. "У нас (!) запор", - говорит мама или "Мы (!) какаемся в штаны и постель". Изобретательный ребенок находит способ говорить с матерью посредством тела. Превращает себя из объекта, с которым что-то делают, в субъект с собственными желаниям. "Говорит" своими запорами "нет" желанию мамочки или же удовлетворяет его чрезмерно и в любом месте. Но это требует отдельного разговора и в другой раз... А при чем здесь анальная эротика? Анальная стадия - это не только собственная активность и "управление" мамочкой, это самое настоящее "ух ты! из меня что-то выпало!" Что вполне привычно и нестрашно для взрослого, становится большим открытием для ребенка. Он видит, как его части уходят во внешний мир, при этом не уменьшая его самого. Ух ты! Так вот, что я умею! Ребенок осознает первый продукт своей жизнедеятельности. И начинает с этим продуктом играть, что часто просто сводит матерей с ума. "Да это просто физиологические отходы"-, подумает взрослый. "Это мое? а как я это сделал? (и немного позже) Так вот как дети появляются!", - размышляет ребенок. Что-то появляется, что-то я продуцирую, что-то, чем так интересуется мамочка. А вот здесь уже намечается и ассоциативная связь с другими продуктами, которые я буду производить в будущем, которыми является мыслительная и творческая деятельность, и, конечно, деньги, которые я буду получать за свой продукт (работу). Если мама настаивает, не считается с тем, что я не хочу, постоянно высаживает на горшок и требует "покакать", так как мы идем гулять, в гости, к врачу, ты поел...и т.д., можно такую маму и наказать - не дать ей то, что она хочет, наказать, как она наказывает меня. Ребенок пытается все удержать в себе, говоря матери таким способом "нет". Развивая при этом упрямство "нет" и скупость "не дам". Любое принуждение взрослого по отношению к ребенку является инициацией к садизму и побуждает ребенка идентифицироваться с этой моделью. Если мамочка так просит малыша порадовать ее и умиляется положительному ответу, он может сделать вывод, что его пассивное послушание дать свои пи-пи или ка-ка тогда, когда другой этого хочет, и представляет собой любовь. Я должен отдать что-то, даже если не хочу, чтобы порадовать другого. Любая дрессировка есть перверсивное побуждение к пассивности и дальнейшему паразитированию. "Фу!" или как не стыдно?! В свое время Фрейда осмеяли, когда он обратил внимание на удовольствие ребенка от задерживания и отпускания стула. Осмеяли взрослые, отказывающиеся признать свое собственное чувство облегчения и удовольствия, когда хочешь и наконец добрался до туалета. Порицание, которое якобы должно обучить ребенка чистоплотности, наложило запрет и вынесло приговор телесному удовольствию - нельзя! как не стыдно?! А ведь изначально мы постигаем телесное удовольствие, и этот запрет затем смещается на любую другую его разновидность. Наказание или презрение к этому заставляет стыдиться и одновременно вызывает ненависть. Активность становится запретной, телесное удовольствие постыдным, а продукты собственного производства ( у взрослых мысли и творчество, выполняемая работа, деньги как плата за нее) презираются, осуждаются, отвергаются или становятся просто недоступными вследствие ассоциативной связи с грязным (?) анальным. Круг замкнулся. И если проблема лежит в плоскости анального, то посещать различные тренинги по успешности и не зарабатывать деньги, строить проекты и проваливать их - это "повзрослевший" способ сказать "нет" ожиданиям другого или сказать им "да", оставаясь в пассивной позиции по отношению к собственной жизни. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|