Анальная эротика или почему у меня не получается?

Как мы начинаем познавать мир? посредством мышления? да ну, серьезно? Изначально мы делаем это посредством нашего тела. Иначе откуда это "не тяни в рот", "не трогай!", "нельзя засовывать это в уши или в нос" и т.д. Но наше тело как инструмент прочно вытеснено из нашего взрослого сознания. А все, что связано с анальным, это еще и  "фу!". До такой степени грязно и табу, что безумно интересно!  

Мама на крючке

С самого рождения экскременты ребенка находятся под неусыпным контролем мамы, хорошо покушал - хорошо покакал, плохо покакал - заболел.  Дети невероятно быстро замечают эту материнскую "привязку", мама интересуется, радуется или огорчается в связи с этим.  Мама моет, прикасается, что-то при этом говорит, улыбается или недовольна...Сначала дети это только замечают, но не могут использовать. А вот уже ближе к 2,5 годам, когда вместе с физиологическим развитием приходит умение владеть своим сфинктером, цепляют маму на крючок. "У нас (!) запор", - говорит мама или "Мы (!) какаемся в штаны и постель". Изобретательный ребенок находит способ говорить с матерью посредством тела. Превращает себя из объекта, с которым что-то делают, в субъект с собственными желаниям. "Говорит" своими запорами "нет" желанию мамочки или же удовлетворяет его чрезмерно и в любом месте. Но это требует отдельного разговора и в другой раз...

А при чем здесь анальная эротика?

Анальная стадия - это не только собственная активность и "управление" мамочкой, это самое настоящее "ух ты! из меня что-то выпало!"  Что вполне привычно и нестрашно для взрослого, становится большим открытием для ребенка. Он видит, как его части уходят во внешний мир, при этом не уменьшая его самого. Ух ты! Так вот, что я умею! Ребенок осознает первый продукт своей жизнедеятельности. И начинает с этим продуктом играть, что часто просто сводит матерей с ума. "Да это просто физиологические отходы"-, подумает взрослый. "Это мое? а как я это сделал? (и немного позже) Так вот как дети появляются!", - размышляет ребенок. Что-то появляется, что-то я продуцирую, что-то, чем так интересуется мамочка. А вот здесь уже намечается и ассоциативная связь с другими продуктами, которые я буду производить в будущем, которыми является мыслительная и творческая деятельность, и, конечно, деньги, которые я буду получать за свой продукт (работу).

Если мама настаивает, не считается с тем, что я не хочу, постоянно высаживает на горшок и требует "покакать", так как мы идем гулять, в гости, к врачу, ты поел...и т.д.,  можно такую маму и наказать - не дать ей то, что она хочет, наказать, как она наказывает меня. Ребенок пытается все удержать в себе, говоря матери таким способом "нет". Развивая при этом упрямство "нет" и скупость "не дам". Любое принуждение взрос­лого по отношению к ребенку является инициацией к садизму и побуждает ребенка идентифицироваться с этой моделью.

Если мамочка так просит малыша порадовать ее и умиляется положительному ответу, он может сделать вывод, что его пассивное по­слушание дать свои пи-пи или ка-ка тогда, когда другой этого хочет, и представляет собой любовь. Я должен отдать что-то, даже если не хочу, чтобы порадовать другого. Любая дрессировка есть перверсивное побуждение к пассивности и дальнейшему паразитированию.

"Фу!" или как не стыдно?!                                                        

В свое время Фрейда осмеяли, когда он обратил внимание на удовольствие ребенка от задерживания и отпускания стула. Осмеяли взрослые, отказывающиеся признать свое собственное чувство облегчения и удовольствия, когда хочешь и наконец добрался до туалета. Порицание, которое якобы должно обучить ребенка чистоплотности, наложило  запрет и вынесло приговор телесному удовольствию - нельзя! как не стыдно?! А ведь изначально мы постигаем телесное удовольствие, и этот запрет затем смещается на любую другую его разновидность.  Наказание или презрение к  этому заставляет стыдиться и одновременно вызывает ненависть. Активность становится запретной, телесное удовольствие постыдным, а продукты собственного производства ( у взрослых мысли и творчество, выполняемая работа, деньги как плата за нее) презираются, осуждаются, отвергаются или становятся просто недоступными вследствие ассоциативной связи с грязным (?) анальным.   Круг замкнулся. И если проблема лежит в плоскости анального, то посещать различные тренинги по успешности и не зарабатывать деньги, строить проекты и проваливать их - это "повзрослевший" способ сказать "нет" ожиданиям другого или сказать им "да", оставаясь в пассивной позиции по отношению к собственной жизни.  



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь