Дети. Способность к познанию.

Дети Способность к познанию

Развитие в ребенке его внутреннего потенциала, творческих возможностей, мышления и способности думать берет начало с познания. Познания себя, своей психической реальности.

Познание себя начинается с познания матери.

Младенец стремиться познать себя через мать. Затем он познает окружающий мир, который включает людей, предметы и отношения.

Новорожденный передает свои чувства, страхи, эмоции матери, проецируя их в нее, чтобы она приняла и узнала их, сконтейнировала. У матери есть способность к мечтанию, то есть способность с любовью думать о своем младенце – уделять ему внимание, пытаться его понять. Ее мышление преобразует чувства ребенка в познанный и выносимый опыт. Затем младенец интроецирует способную мыслить мать и идентифицируется с ней, а так же интроецирует свои собственные, но уже модифицированные чувства. (У. Бион)

Познавая свои переживания через мать, младенец научается с ними справляться. Таким образом формируется новая структура – Эго реальности, способная мыслить и познавать психические качества в себе и другом.

В таком Эго существует различие между сознательным и бессознательным, между бодрствованием и сном, фантазией и реальностью. Это нормальная психика, формирование которой зависит как от младенца (врожденные инстинкты) так и от матери.

Например, младенец плачет, он не знает сам почему, но он чувствует дискомфорт или переживает тревогу и тд. Достаточно хорошая мать, способная мечтать о нем, способна вынести его переживание (не впасть в неконтролируемую тревогу, агрессию, беспомощность и тп.) и вернуть ему это в удобоваримом виде. Она переживает это в себе и возвращает младенцу уже понятое ей его переживание, обозначая и называя его и успокаивая младенца.

Она понимает, что ее младенец плачет, например, из-за коликов и ее действия будут направлены к устранению его боли и успокоению, адекватны (она не станет по каждому поводу давать ему грудь или соску, плакать вместе с ним или кричать на него).

Эмоциональная доступность матери важнейший элемент на пути здорового развития психики младенца. Когда мать доступна, когда она может справляться с тревогой, которая неотступно сопровождает ранние годы материнства (хотя скорее все годы материнства), для ребенка это означает – нет присутствия страшного, ты можешь не бояться, я рядом. Тогда он может заняться исследованием и познанием окружающего.

Если мать недоступна, постоянно занята своими различными переживаниями и мыслями, ее «контейнер» занят и ребенку некуда деть свои переживания. Тогда, к его переживаниям добавляется еще одно и самое теперь главное – что с мамой, что будет со мной!?

Эта тревога тормозит нормальное развитие психики. Ребенок фиксируется на страхе потерять мать. Тревога о состоянии матери не позволяет реализовать возможность познания.

Это можно наблюдать в том, как дети прилипчивы к матерям, как выпадение матери из поля зрения ребенка вызывает в нем ужас и тд. Даже если мать находиться рядом со своим ребенком круглосуточно, это не значит, что она действительно для него присутствует! Это значит, что в большинстве их коммуникаций она недоступна для него. Она рядом с ним, но не вместе.

Проблема эмоциональной недоступности матери кроется в ее личном опыте младенчества.

Таким образом, я еще раз хочу сказать, что необходимость для хорошего эмоционального и психического развития личности ребенка есть эмоционально доступная мать, способная переживать тревоги своего младенца, обозначая их; размышлять и мечтать о нем; способная помогать развиваться ребенку на основании принципа реальности.



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Отношения Мать-Младенец или кукушонок
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Мать и ее младенец
  • Архетипы Младенец и Мать
  • Ненасытная мать, или Истерический невроз матери взрослой дочери
  • Бывший младенец – будущая мать
  • Кто вы - мать или женщина, у которой есть дети?
  • Утрата матери. Печаль младенца.
  • Мать-основа развития ребенка
  • О взаимосвязи матери и младенца и партнерских родах
  • Жуткая история Джипси Роуз: хороший ребёнок – больной ребёнок, хорошая мать – мёртвая мать
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Созависимая мать второго типа(употребляющая мать)
  • Женские Архетипы. Мать Земная и Мать Великая.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Мать играющая...Мать отвергающая
  • Мать и сын. Сказки реальности.
  • Мать, которая все отдала. Есть ли выход?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Способность матери расщепляться.
  • Когда в глазах тревога: кто такая тревожная мать?
  • Достаточно хорошая мать – от тревоги совершенства/несовершенства к реальным отношениям
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь