Какое вы животное?

Какое вы животное


Для работы с детьми я когда-то приобрела набор фигурок животных. С помощью фигурок дети охотнее рассказывают о себе, об отношениях с родителями и сверстниками.

Например, я прошу ребенка выбрать кто он из этих животных, кто мама, папа бабушки, дедушки. А тех, кто постарше, прошу представить, что эти животные - футбольная команда и надо каждому игроку (животному) дать название: "Голкипер-бабушка", "Нападающий- тетя", полузащитник-папа" и т.д. Очень увлекательно и одновременно с этим ребенок открывается и можно работать с ним легко.

Но оказалось, что и со взрослыми работа с фигурками дает отличные результаты. Клиентки сразу видят, как они выстраивают отношения с партнерами, мужьями, своими детьми. Какие они и какими качествами обладают.

Например, я прошу выбрать клиентку, какое она животное и какое животное её мужчина. И прошу поставить на столе эти фигурки так, как ей хочется. Интересно, но женщина всегда ставит в пространстве фигурки так, какие у неё отношения с партнером в настоящем моменте. Если конфликт, то она ставит животных мордой к морде (см.фото №2). Если муж - "подкаблучник" и безответственен, то ставит фигурку "мужа" позади себя (фото № 3). Ну а если отношения гармоничные (что правда бывает крайне редко), то клиентка ставит свою фигурку и фигурку мужа рядом (№4).




Вы можете также использовать фигурки в своей жизни.
Например, пришла к вам подруга в гости. Вы пьете с ней чай и ведете задушевные разговоры. И хочется чего-нибудь эдакого) Спросите её:" Маша, вот если бы ты была животным, то каким?" Попросите долго не думать, и назвать первое, что придет на ум. Попросите дать три самых точных эпитета относительно этого животного. Либо пусть опишет это животное.


Например, Маша говорит: "Я - кошка. Кошка, которая гуляет сама по себе. Она ласковая, но любит свободу. Ей нужно расстояние для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Когда она хочет, она подходит к своему хозяину и просит её погладить. Она расслабленная и любит, чтобы с ней играли".
И "вдруг", Маша понимает, что она и в жизни любит так, как кошка. Её устраивают и ей хочется именно такие отношения, какие провозглашает кошка.

Если у вас дети, то тоже можете применять фигурки в играх со своими детьми. Попросите ребенка поиграть с вами. Пусть он наберет собственную команду игроков футбольной (хоккейной).

Скажите ему: "Саша (Таня), набери команду из тех людей, которых ты хочешь". Ребенок обычно набирает команду из родственников и друзей. Если он старше 10-12 лет, то в команде, скорее всего, будут его ровесники, реальные ребята из школы. А если младше 10 лет, то команда будет состоять из его самого, его мамы, папы, дедушек, бабушек и других родных.


Посмотрите, какую роль он отводит для себя, для вас, для своих сверстников. Он капитан команды? Он вратарь? Или сидит на скамейке запасных? Играйте и вы. Наберите в свою команду тех людей (зверей), которых хотите видеть ядом с собой. Кто эти люди? Кто вы в этой команде: нападающий, защитник, вратарь?

Играйте с ним так, будто это и в самом деле настоящий матч. Активно командуйте игроками, двигайте фигурки руками. Но не нарушайте правил. Будет уместным объяснить ребенку правила игры до матча) Позвольте ребенку проявлять активность. Если вы мама с командным типом воспитания, то скорее всего, ребенок будет бояться наносить вам и вашей команде удары. Поощряйте его за смелость.

В процессе игры вы узнаете о своем ребенке много нового. За несколько минут вы узнаете о том, с кем дружит ваш ребенок, как складываются у него отношения с родственниками и сверстниками. И как бы ему хотелось, чтобы эти отношения развивались.



Просто наблюдайте. Не задавайте вопросы типа : "И почему ты не хочешь быть капитаном команды". Лучше скажите" О, полузащитник. Прекрасно" А когда поймете, почему он там , а не в другом месте, спросите его: "А не хочешь ли ты быть нападающим?" Если ребенок спокойно ответит, что ему и в защитниках хорошо, то это его выбор. Не надо насильно заставлять его быть тем, кем он по природе не является.

Итак, какое вы животное? Прямо сейчас напишите, кто вы и дайте три эпитета. Можно в комментариях)



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если бы она.... Если бы он... Из цикла "дверь в спальню"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь