|
Перенос и контрперенос в консультационном процессеАвтор статьи: Каримова Асельжан Куандыковна
Перенос – это переживание чувств по отношению к кому-либо в настоящем, являющееся повторением реакций, которые относятся к значимым людям, бессознательно перенесенные на людей из настоящего.
В жизни перенос играет отрицательную роль и приводит к разрушению и прекращению отношений. Но при этом в проекциях есть ценность, которая заключается в том, что когда человек научается распознавать их, то это в значительной степени меняет его представление о себе и других. Понимание того, что это не реальные, а ложные представления людей друг о друге, переводит их из разряда неосознаваемых, а значит у человека есть возможность влиять изменять отношения. Люди не живут в вакууме, человек погружен в систему общественных связей. И эти связи влияют на человека и его жизнь. Личность человека формируется в процессе взаимоотношений с родителями и другими значимыми для него людьми. Поэтому, чтобы понять клиента необходимо изучить его ближайшее окружение, и эта информация может помочь при анализе его поведения в процессе консультирования. Перенос является свидетельством незавершенных отношений в прошлом, которые выступают препятствием в построении конструктивных отношений в настоящем. Анализ может включать в себя изучение источников общения клиента и распознавание некоторых паттернов его общения, возникших в ранние периоды жизни и продолжающих оказывать влияние на его текущее поведение. Термин «контреперенос» впервые был использован Фрейдом для описания тех, чувств, которые возникают у психоаналитика в результате его контакта с пациентом. Это эмоциональное отношение психолога к своему клиенту, включающее его реакцию на определенные моменты поведения клиента. Психолог испытывает различные эмоции по отношению к своим клиентам, причем к некоторым сильнее, чем к другим. А так как перенос своих фантазий на клиентов носит деструктивный характер, поэтому есть необходимость в постоянном самоанализе психолога и в супервизии. Лишь осознаваемые психологом чувства по отношению к клиенту, могут помочь в правильном понимании клиента. Если же интенсивность чувств растет, то значит, что сюда примешаны бессознательные чувства психолога, его личные переносы на клиента, т.е. контрперенос. Для продуктивного процесса консультирования необходимо отслеживать, осознавать возникновение переносных и контрпереносных реакций. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|