С какой целью клиенты покупают дорогой коучинг?

 Многие  коучи озадачены тем, что исследуют мотивы клиентов, которые заставляют их платить им большие деньги. Я решила чуток систематизировать мотивы моих клиентов. Покупая коучинг, клиенты руководствуются разными мотивами, и проходить программу они будут по-разному. Мотивация на входе имеет значение.  Так  что движет клиентом?

  1. Получить результат, закрыть какую-то проблему. Клиент может долгое время собирать информацию по интересующей его теме и результат, при этом, будет никакой. Для того, чтобы достичь желаемого, нужно найти человека, который уже прошел этот путь и  пойти к нему учиться. Персональное обучение является преимуществом – программа сделана под клиента, но и групповые коучинговые программы могут закрыть потребность клиента. Такие клиенты, как правило, выполняют домашние задания, задают проясняющие вопросы, их особо и пинать не надо, их надо просто поддерживать и сопровождать. Не работа – сказка!
  2. Желание пообщаться именно с этим специалистом. Как правило, просто общение недоступно, социальные сети – этого мало, а вопросов много и хочется узнать мнение именно этого специалиста. Это похоже на дружбу за деньги. Клиент больше трындит, чем делает, результатов может достичь, но может и обесценить. Т.к. ему важнее процесс, а не достижение результата.
  3. Похвастаться, что отучились именно у вас, получили диплом или сертификат, повесили его на стенку, подняли свой престиж и статус в собственных глазах. Это клиенты, которые не идут в долгосрочный коучинг, им надо все быстро, их хватит на 4-6 недель. Они поставили галочку в своем списке престижа на какое-то время, потом им захочется поучиться еще у какого-то коуча, они пойдут к нему.
  4. Учатся, потому что денег много, их надо куда-то потратить – «ну пусть будет коучинг». Еще вариант на эту же тему: коучинг – это модно. Сейчас у всех есть коучи и мне надо. Такой клиент может и учиться, и капризничать – я тебе плачу, так что терпи. Они могут быстро «слиться», могут просить о переносе встреч. Если начинается такая свистопляска – я их увольняю.
  5. В лайф-коучинг идут с целью разобраться в себе, в своих переживаниях, в отношениях, осознать свои страхи, обиды, боли. Это клиенты особенные, они с очень большим доверием относятся к вам, они могут возносить вас на пьедестал, восхищаться вами, считать вас членом семьи.
  6. Научиться какой-то  определенной технологии, которой вы пользуетесь и она результативна. С такими клиентами работать в радость – они понимают, что хотят, платят за это и берут по максимуму.
  7. Еще больше заработать по окончании программы. Коучинг – это пропуск в другой финансовый уровень. Это клиенты, которые уперлись в финансовый потолок. Пойти и купить дорогой коучинг, по цене превышающий в разы нынешние доходы – это смело, может быть и безрассудно кому-то покажется. Но мозг так устроен, что если клиент позволил себе купить дорогой продукт, он начинает дороже себя продавать. Значит, больше зарабатывать.
  8. Получить в свое распоряжение персонального мотиватора и пинатора: некоторые прямо так и формулируют «Я все знаю, знаю, что делать, как, в какой последовательности, но не делаю. Мне нужен человек, который меня вдохновляет и раздает волшебные пендели»  Это, как правило, одиночки по жизни. Это люди, которые опираются только на себя, но в какой-то момент времени начинают понимать, что сами не справляются и просят о помощи вот так – покупают коуча.
  9. Доказать самому себе и окружающим, что я чего-то стою. Эдакий экстрим – пошел и купил дорогущий коучинг, домашние задания делать надо, инвестиции отбивать надо – это может быть вторичной мотивацией. Эти клиенты не ценят себя и не ценят свои достижения. Процесс доказательства вкуснее, чем цель, к которой идет клиент. Такие клиенты обесценивают и работу коуча. Если  такой клиент просится ко мне в коучинг, сначала я его беру в краткосрочную терапию, задачей которой является смена мотивации, а только потом работаем по коучинговой программе.
  10. Доказать всем и вся, что я особенный – даже обучение в дорогом коучинге не может решить мою проблему. Таких клиентов я себе не беру, но они есть и не мало, они готовы платить деньги, но они не готовы решать проблему. Это вечные жертвы и манипуляторы.

Цель клиента, который идет ко мне в коучинг, для меня имеет значение. Мне более понятно становится, как с ним работать, чтобы достичь результата. Тогда отношения с клиентом становятся прозрачными и понятными.

Желаю всем нам   приятной работы.

Фролова Ольга, май, 2016.



Просмотров: 589
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • КОУЧИНГ И ПСИХОЛОГИЯ: вас ист дас или чем они, все-таки, отличаются
  • Коучинг. Что это?
  • Коучинг что это?
  • Коучинг, что это?
  • Коучинг-что это такое?
  • Гештальт-коучинг. Что же это?
  • Что такое Коучинг и чем он может помочь?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Коучинг достижения целей. Что же такое коучинг?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Клиенты, они такие…, как и психологи…
  • Гарантированный результат - или что такое коучинг? И зачем он мне?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Коучинг и психотерапия: различия, сходства, и как понять, что мне нужно?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Психотерапия или коучинг, что выбрать? Жизненные истории моих клиентов...
  • Что такое коучинг? О профессии коуча простыми словами.
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь