Мамочки, не пугайте своим страхом своих детей!

 

            Тема: "Мамочки, не пугайте своим страхом своих детей! Не "закладывайте" в них страх с детства!!!"

               

                     Небольшая статья. Это и рассуждения, и выводы из наблюдений...

Прошу, не обсуждать, как написана статья (как, каким "слогом" - я не писатель)!

А прошу вас: мамы, родители, задуматься о теме, которая затронута в "статье"!

            Начну прямо с главного:

          "Ведь это мы, значимые для ребенка взрослые,  сами пугаем своих детей с детства, с раннего детства (и на всю жизнь!!!), своим отношением к ситуации, в которой оказался ребенок, реагируя на его ранку, царапину, плач... и т.д.!).

По сути - мы, родители, сами  "учим" своих детей,  пугаться, бояться!!!

Я поведу сейчас речь о ребятишках, которые уже начали ходить-бродить - "познавать мир"! (Хотя, страшить-пугать ребенка, начинают взрослые, гораздо раньше... - в принципе, с рождения!)

           Итак, к примеру, мама вышла с ребенком погулять. Ребенку все интересно, он  может везде лезть.... И, вдруг, упал ребнок , или, ударился, поцарапался.... Естественно, что он начинает плакать - "вызывать" на помощь маму!

           И тут, самый важный момент -  Мама, а зачастую, это происходит именно так, со страхом, бежит к ребенку!!!

Понимаете, уже со страхом, "а не одна"!!!

И со страхом, общупывает ребенка, просматривает, что случилось с ним, спрашивает ребенка:" что случилось, где болит", но тоже со страхом!!!

Со страхом в голосе, она говорит, со страхом в глазах, со страхом в движениях...!

            Ребенок, еще не знает страха, он с ним не "знаком", но раз мама - самый главный, понимающий и знающий человек, так себя ведет, так реагирует на...., значит, надо так делать и "мне", значит - так "правильно"!

           Так, постепенно и "закладывается" основа страха у человека, начиная с детства!

                                        А теперь, представим ситуацию иначе:"

           Ребенок заплакал.

           Мама, быстро подошла, и как бы ей страшно не было за свое чадо, спокойно наклоняется к малышу, улыбается, успокаивает его и говорит (тихо, спокойно!):" Ну, успокойся, мой хороший, что тут у тебя произошло, давай посмотрим?"

(ребенок, спокойнее отреагирует и посмотрит вместе с мамой, что там у него такое, но не будет страха!!!! ....Будет "серьезный", спокойный "подход", к причине его плача!)

          Затем, мама, если видит, что нужна "помощь воды, зеленки...", говорит, так же спокойно, гладя ребенка, даже улыбаясь немного:" да, поранился немного, ничего - бывает, пошли промоем водичкой ранку..., намажем зеленкой, чтобы ранку обеззаразить, наклеем пластырь и все будет хорошо! И снова пойдем гулять, хорошо?"

И пошла мама с ребенком домой, спокойно о чем-то разговаривая с ним, не привлекая уже его внимание  к его ранке и т.п., делать то, что надо!

          Делать то, что надо, а не эмоции страха выплескивать, которые совершенно не нужны и могут принести только массу вреда!

           "Как бы, вывод" (как должно быть, есть и будет!):

          Ребенка, мама успокоила, отвлекла, ребенок спокоен, страха она ему "не принесла", следовательно, он не стал пугаться дальше (может, изначально, немного и испугался - я писала, что пугают детей гораздо раньше!), но "разрастаться" страху, не появилась возможность - мама, своим поведением,  не дала  возможности появиться страху., или проявиться двльше..!).

          Ребенок быстро успокаивается, а главное - в нем нет страха!!!

Теперь, ребенок еще знает (в добавок), что надо промыть ранку и т.д. Этому мама его научила своим пояснением, а далее и "делом"), а потом, он знает, что можно спокойно и дальше гулять - ничего такого нет, чтобы огорчаться - это он поймет и запомнит!!!....(я не пишу - бояться, а пишу - огорчаться!!!!)

           Страха-то, нет, и все потому, что его не было от мамы!!!!

Да, мамочки, я прекрасно знаю, как страшно, когда ребенок болеет, когда ударился, заплакал....., но старайтесь никогда свой страх не показывать ребенку, тогда у него будет меньше шансов и дальше по жизни, бояться, становиться нервным, подвеграться неврозам..!

          Он будет, в дальнейшем, уже по привычке, по "хорошей" привычке,  "решать проблему", спокойно, "четко", а не эмоционально, со страхом,  "подключаться" к ней и   паниковать!

(Ну вот, такое "воззвание" к мамам (бабушкам, родным и близким ребенка!), рассуждения, выводы, получились!)

(Прекрасно понимаю, что до качественной статьи далеко.)

         Но мне важно было "донести" мысль о том, чтобы мамы не пугали своих детей, чтобы из их любимых чад,  в последствии, не вырастали неврастеники, неуверенные в себе, в своих силах люди!

         Хочу, чтобы  росли дети спокойными, уверенными в себе, в своих силах, с крепкой нервной системой и со спокойным "подходом" к решению любой ситуации.......поэтому - счастливые!

 

Всего всем доброго!

                                                                      С уважением. Людмила Ивановна Шевченко

 

 



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь