Слово - дверь. Куда? Вам решать.

Что можно делать словами? Передавать информацию? Выражать мысль? Описывать, означать реальность? А если взглянуть глубже, шире, образнее?

Словами можно избивать. Можно колоть и стегать. Обжигать и замораживать. Сносить с ног. Делать ниже, меньше, тусклее, площе. Топтать. Связывать.
Словами же можно согревать. Прикасаться тепло и обнимать. Поднимать, держать, давать опору. Наполнять светом и воздухом. Делать ярким, наполненным, свободным, дышащим. Расправлять плечи и разгибать спину. Открывать. Находить потерянное, создавать недостающее.

Слову принадлежит действительно великая сила.
Пусть это не новая мысль - я снова заострю на ней внимание.
Какие слова, как кирпичики, сегодня составляют фундамент Вашей жизни? Какими словами Вы называете себя, думаете о себе?
Какими словами Вы наполняете пространство между Вами и другими людьми? Какую службу для Вас эти слова служат? А для других людей?

Когда говорят, что русский язык богат и могуч, вторя классику, все вполне понимают, в чём его богатство, при этом далеко не всегда задумываясь, в чём же его могучесть. "Могучий" - однокорневое с "могу", "мочь", то есть это о возможностях. Одна из множества возможностей языка в некотором смысле может быть названа психотерапевтической. И эта возможность для использования доступна каждому.

Мои клиенты, как правило, с первых консультаций знакомятся с таким приёмом, как работа со смысловой коннотацией привычных для них способов описания себя и своей реальности. Такой, казалось бы, простой приём, такой очевидный и лежащий вроде бы на поверхности, удивляет тем потенциалом, который открывается, когда человек овладевает умением через "переназывание" менять и своё восприятие, и своё самочувствие.

Попробуйте провести ревизию Ваших собственных языковых, словесных индикатов, привычных, устоявшихся и природнившихся слов, поговорок, пословиц, шуток, анекдотов, крылатых фраз, при помощи которых Вы описываете себя, свою жизнь, других людей. Как Вам кажется, служат ли эти индикаты Вам добрую службу? Не нуждаются ли они в пересмотре? Может, какие-то из них пора "отправить в отставку", а на их место "нанять" новые, больше соответствующие Вашим потребностям и ожиданиям от себя, жизни, людей?

И в конце - малюсенький эксперимент. Прочтите фразу на картинке ниже. Осмыслите её. После этого взгляните на картинку еще раз и мысленно поставьте "пробел" в слове "несущими", отделив "Не" от "Сущими". И заново осмыслите фразу. Что произошло?

Слово  дверь Куда Вам решать



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь