Почему все взрослые умеют ходить? пример с ходьбой для меня самых ходовой в ходе психотерапии. знаете почему? Потому, что все младенцы не умеют ходтить, а все взрослые умеют! Правда относительно других наших способностей и талантов ситуация не такая радужная... Именно это меня и привлекает в нашей способности ходить. Все мы хотя бы раз в жизни наблюдали как маленький ребенок начинает ходить, как сначала его шаги совсем неуверенные и шаткие, как постепенно они становяться все увереннее и совсем скоро все забывают, что малыш еще недавно не умел ходить. Чем же ходьба в таком случае отличается от других способностей ребенка, которые не всегда имеют возможность также успешно развиваться? ответ мне кажется очевидным - все родители на бессознательном уровне, на уровне инстинктов хотят, чтобы их ребенок "пошел"! Поэтому, малыша хвалят за любой его первый шаг. Никто ему не говорит строго: "как-то ты шатко и криво пошел." или "ты ходишь не так уверенно как мы с папой." Т.е. все способствует и поддерживает ребенка в его желании научиться ходить! И родители всячески способстуют первым шагам ребенка, мотивируют к ним. У всех есть истории, как ребенку давали веру в то, что он может идти сам. Первые шаги моей дочки были с аудиокасетой в руках! И всегда первые шаги ребенка вызывают бурный восторг окружающих, это воспринимается как праздник, это новвость, которую всем рассказывают! Совсем иначе обстоят дела с другими способностями, там уже включаются и работают сознательные установки родителей и их ожидания от успехов ребенка. Уже на примере учения письму можно увидеть разительную разницу... Ребенку указывают на любую, даже мелкую погрешность, порой ругают за то, что у него еще не получается сделать хорошо. Никто не дает его почерку спокойно "вызреть", установиться. Попробуйте вспомнить кого-нибудь из своих знакомых, которые с гордостью расказавают вам о том, что их первоклашка научился писать? Я такого не припоминаю, скорее рассказывают о том, чего ребенок еще не умеет делать, что ему дается тяжело и за что его ругают в школе. Если занятся анализом того, какие способности или таланты в итоге в ребенке развились, проявились, то скорее всего это будут те сферы, в которых его поддерживали или как минимум не мешали родители. Именно поэтому, у детей часто развиваются таланты в сферах, которые мало знакомы родителям, так больше шансов получить позицию невмешательства родителей. Вот такая грустненькая картина получается... Однако, все можно исправить обладая пониманием, что же нужно делать. Итак, если вы хотите себе, ребенку или кому-то из близких помочь развить какую-либо способность, то: - хвалите и отмечайте любое начальное действие в выбранном направлении (без оценки его качества) - будьте уверенны в том, что все получится - позитивно подкрепляйте любой промежуточный успех, любой новый навык на пути к конечному результату
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УДОВОЛЬСТВИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕШЬ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛАНИЯ!!!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.