Игрушек много не бывает

Игрушек много не бывает

Когда мы заходим в детские магазины, то глаза разбегаются от бесчисленного количества игрушек. Многие родители часто повторяют, что у них не было и 1/10 части из желанных игрушек, и поэтому хотят обеспечить всем, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным. Как нам, родителям, не потеряться при выборе игрушек, чем стоит руководствоваться и соблюсти золотую середину с количеством покупок, мы узнаем из советов психолога Касьяновой Ларисы Ивановны.

В какое прекрасное время мы живем, сколько возможностей у нас с вами, какой чудесный выбор предлагают различные компании по производству игрушек – от самых простых до необыкновенно сложных и дорогих! Когда мы ждем рождения ребенка, особенно первенца, то готовы бросить весь мир к его ногам, а точнее, все наши средства, чтобы ребеночек рос самым умным, сообразительным, творческим, чтобы он удивлял нас своей фантазией. И мы включаемся в увлекательную, головокружительную гонку «Купи ребенку лучшую игрушку». Пройдет немного времени, и мы вдруг обнаруживаем, что детская комната напоминает склад заек, мишек, музыкальных инструментов, стучалок, трещалок – можно открывать свой магазин.

В каждый возрастной период ребенку действительно необходимы игрушки, стимулирующие и помогающие его развитию. В первый год жизни чем разнообразнее игрушки, тем больше информации о мире мы закладываем в мозг ребенка. Пусть они стучат, свистят, гремят разными звуками, имеют разную форму, будут гладкие, шершавые, холодные, деревянные, пластмассовые, имеют разный цвет. Человек познает этот мир через 5 сенсорных каналов: звуковой, зрительный, вкусовой, осязательный и обонятельный. Пусть они заработают в полную силу! Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. Известно, что при недостатке впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к задержкам общего развития. Но мы также должны понимать, что освоить все многообразие этого мира сразу – проблематично. И если набор предлагаемых игрушек слишком велик либо часто меняется, ребенку сложно сконцентрироваться, сосредоточиться.

При покупке игрушек желательно ориентироваться не только на визуальный эффект от игрушки и ее полезные свойства, но и на уровень безопасности. Внимательно присмотритесь к резиновым игрушкам: краска не должна слезать при контакте с водой – малышу просто необходимо игрушки кусать, жевать и производить с ними различные манипуляции. Игрушка, у которой так легко сходит краска, может быть не безопасна. Отложите такие игрушки на более поздний период, когда потребность все нести в рот пройдет. Вас также должны насторожить игрушки с сильным запахом: лучше не купить, чем купить и спровоцировать аллергическую реакцию. И еще в первые месяцы жизни нет необходимости в большом количестве мягких игрушек, они будут нужны позже, когда вы вместе с ребенком будете рассматривать у мишки носик и ротик, искать его у зайки и, конечно, у малыша. Но тогда необходимо помнить, что мягкие игрушки – это настоящий пылесборник. И захламлять ими детскую вовсе необязательно.

Хороший способ обновить эмоциональные впечатления ребенка – убрать на время часть игрушек. Когда вы достанете эти игрушки снова, ребенок будет им особенно рад, ведь с ними он уже играл. Это как встреча со старыми друзьями, так что не спешите удивлять ребенка новой игрушкой.

Несколько лет назад я работала с детьми в лагере Великого Устюга. Там мы познакомились с игрушками, которыми играли дети 100 лет назад. Поразительно, как наши предки могли влиять на развитие детского воображения через куклу, сделанную своими руками из разных лоскутков. У этой куклы не было лица. И играя, можно было представлять, сердится она или плачет, радуется или хочет чего-то попросить. Такие игрушки давно ушли в прошлое, и вместе с ними – прекрасный способ учиться фантазировать, познавать и распознавать сложный эмоциональный мир другого человека. Сегодня ученые обращают наше внимание на то, что важно не только наращивать знания, улучшая их качество, но и заботиться о развитии эмоционального интеллекта. Так что у нас есть великолепная возможность, используя опыт наших предков, развивать деток. Всем удачи в этом интересном и трудном деле – развитии и воспитании детей!



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение игрушек в жизни ребенка
  • Влияние игрушек на психику ребенка
  • Лучшее – враг хорошего: как количество игрушек влияет на качество детских игр (и не только)?
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • И снова об уборке игрушек...
  • Уборка игрушек и манипуляции - какая связь?
  • Благословение елочных игрушек
  • Нашествие детских игрушек
  • Случай в отделе игрушек
  • Кукла Мила и Фея Забытых Игрушек
  • Как воспитать вундеркинда с помощью игрушек?
  • Уборка игрушек: лайфхак для родителей
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Зачем ребенку игрушки?
  • Убрать игрушки? – Легко!
  • Игрушки: массовое воспитание человека
  • В помощь родителям, чьи детки не хотят убирать игрушки
  • Почему дети хотят новые игрушки?
  • Стоит ли родителям брать игрушки на улицу?
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • Странные детские игрушки. Часть первая.
  • Игрушки полезные и не очень
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Деревянные игрушки изготовленные самостоятельно. Вальдорфская педагогика в психологии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь