Задумалась недавно о том, с какими целями порой люди впускают в этот мир новые жизни.
Часто родители стараются всеми способами причинить добро и нанести радость своим детям, а лучшим способом осчастливить чад видят реализацию через них того, что сами хотели, да не вышло. Вот и получается, что из поколения в поколение по наследству передается сундук Ожиданий: недостигнутых родительских целей, несбывшихся мечт. И живут дети таких родителей не свою жизнь, а ту, которую их мамы и папы хотели прожить сами. Только счастье у каждого свое. И если ребенку не давать право выбора с самых малых лет, он и взрослый может не понимать, чего хочет. А потом такие бывшие детки, отличники-скрипачи-спортсмены-бизнесмены-доктора наук и не наук, приходят с тяжелейшей депрессией, мол, "все у меня есть, и машина, о которой папа мечтал, и фигура, какую мама хотела, и профессия, и дом, и одежда, и муж/жена, а счастья нет... доктор, чего мне не хватает?" А разговор выходит как у Алисы и Чеширского Кота: "- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? - Мне все равно... - Тогда все равно, куда и идти".
Развивайте в детях чувствительность к их желаниям и потребностям, пусть они научатся выбирать, что хотят скушать, какого цвета майку одеть, как зачесать волосы, в каком порядке делать уроки, на какой кружок записаться. И не бойтесь, что малыши вовсе перестанут заниматься учебой и делами, оденутся не по погоде или моде и есть будут одни конфеты - может, в первые дни такое опьянение от свободы проявится, но быстро наскучит. Эксперимент, поставленный в 1976 году в доме престарелых Арден-Хауз показал: люди, обладающие свободой выбора, живут дольше, их показатели физического и психологического здоровья выше, а еще они куда более счастливы, чем те, кто живет по чужому плану. Представьте себе, как самостоятельны и ответственны, а еще довольны жизнью будут ваши дети, научившись распознавать, опредмечивать свои потребности, ставить цели и достигать их. А свои мечты выполняйте сами, время еще есть! Помню, когда я училась играть на скрипке, к моему преподавателю пришла на занятия женщина далеко за тридцать, которая с нуля хотела научиться играть. И знаете, что? Научилась. Удачи и вам! Катя Ковалёнок-Глуховская, обучающийся медицинский психолог, гештальт- и арт-терапевт.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.