|
"Причинить добро". Почему люди недовольныАвтор статьи: Колесова Анна Александровна
В нашей культуре фраза "причинить добро"имеет негативный оттенок. Так говорим, когда помогают или дают совет, о котором не просили. Возникает парадоксальная и конфликтная ситуация. Вроде бы из лучших побуждений к человеку обращаешься, а он в ответ огрызается, претензии предъявляет. Неблагодарный Добро без согласования с адресатом - акт агрессии, потому что происходит нарушение личных границ без разрешения.
В ответ - злость и агрессия. И это закономерная реакция при нарушении границ, с точки зрения психологии. Спросить разрешение и выслушать, что ответят. Это работает с людьми любого возраста. Поинтересоваться:
Это как постучаться в закрытую дверь и подождать, что ответят. Бывает неприятно, когда не пускают. Ну что же...это придется пережить. Сложнее всего так общаться с маленькими детьми, но даже с ними эта рекомендация помогает. Когда 2-х летний ребенок психует и не может снять варежки, или пытается достать конфету с высокой полки, его можно спросить: "Тебе помочь?". И подождать ответа. Это самый тяжелый момент, ведь неизвестно наверняка, что он ответит. Если в приоритете отношения, а не самоутверждение, то нужно быть морально готовым к любому ответу. Нужна помощь - помогаем. Нет - оставляем право выбора и даем возможность проявить свою "самость". А в уме, конечно, держим, сколько лет человеку - 2 или 22. Со взрослыми алгоритм тот же самый, но поправка на возраст дает нам информацию, на сколько сильно можно отпустить контроль. Если контроль необходим, то вступаем в диалог и договариваемся, обсуждаем условия и форму. Иной раз обоим до такой степени сложно, что может понадобиться помощь психолога. Психолог поможет увидеть ошибки в поведении, которые приводят к ухудшению и разрыву отношений. - Анна Колесова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|