Почему психолог в саду просто так получает зарплату

Автор статьи: Вероника Михалёва

Я работаю в детском саду по специальности педагог-психолог совсем недавно, меньше года, но довольно часто среди молодых воспитателей (и не только молодых) возникают вопросы о том, почему я не работаю с их группой. И ведь не просто вопросы: в них чувствуется доля обиды, обделённости и недовольства. Вероятно, не только в моём саду возникают подобного рода вопросы, поэтому я решила написать статью.

Работа педагога-психолога в детском саду строится по определённому режиму, о котором воспитатели даже не догадываются или стесняются спросить. Начнём сначала. Норма рабочих часов это 36 часов в неделю, (7 часов в день), из них примерно 4 часа на консультации для родителей в неделю, 2 часа на консультации для воспитателей. Следует учесть, что педагог-психолог не может брать к себе детей во время занятия физ. культурой, музыкой, так как эти занятия входят в образовательную программу ДОУ, а так же во время приёма пищи. Так же не имеет права отрывать детей во время прогулки. Но здесь есть исключения в виде срочности индивидуального занятия (к примеру, диагностика ребёнка по поводу ПМПК), т.к. берётся один ребёнок, а не целая группа и всего лишь один раз.

А если ставка психолога меньше целой ставки (простите за тавтологию), то рабочее время закономерно меньше. Поэтому выходит, что время, когда может психолог заниматься с ребятами весьма и весьма ограничено. У меня, например, есть всего один час в день на индивидуальные занятия и ещё один час на групповые.

К сожалению, воспитатели забывают, что в детском саду есть и другие группы, кроме их собственной. За неделю нереально поработать качественно со всеми группами, учитывая то, что один день в неделю посвящён полностью работе с документами. Поэтому работа выстраивается таким образом, чтобы за год психолог мог поработать со всеми группами. К примеру: весь сентябрь и октябрь – работа с ясельными группами по облегчению адаптационного синдрома. Затем ноябрь-декабрь – с младшими группами развиваем мелкую моторику, изучаем цвета и фигуры.  После - январь-февраль – со средними группами развиваем эмоциональный интеллект, воображение, мышление и память. Март-апрель-май – со старшими группами проводятся занятия, которые направлены на развитие знаний, умений, навыков, необходимых в школе, плюс, в конце проводится диагностика готовности к школе.

Параллельно ведётся индивидуальная работа с детьми по запросам родителей и воспитателей. Кроме этого психолог может вести в саду бесплатные кружки, семинары для родителей и воспитателей и пр., пр.

Могу предположить, что в школе работа психолога, в сущности, выглядит примерно так же, как я описала выше на примере детского сада.  Надеюсь, что смогла кому-то открыть глаза, дать задуматься о чём-либо.



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 часов в день, 40 часов в неделю... или Работа моей мечты (1)
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать
  • Ребёнок дерётся в детском саду: что делать и стоит ли беспокоиться?
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Специфика работы педагога-психолога в логопедическом детском саду
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Зачем будущей маме занятия с психологом? Психолог для беременных
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Адаптация к детскому саду для детей и их родителей
  • Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Чем может помочь психолог? Что говорить у психолога?
  • Один? Ты что-то делаешь не так.
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Есть ли Юрий Деточкин в наше время? Да, и не один.
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Как снизить частоту заболеваемости ребёнка в детском саду?
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Это просто ещё один день



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь