|
Почему психолог в саду просто так получает зарплатуАвтор статьи: Вероника Михалёва
Я работаю в детском саду по специальности педагог-психолог совсем недавно, меньше года, но довольно часто среди молодых воспитателей (и не только молодых) возникают вопросы о том, почему я не работаю с их группой. И ведь не просто вопросы: в них чувствуется доля обиды, обделённости и недовольства. Вероятно, не только в моём саду возникают подобного рода вопросы, поэтому я решила написать статью. Работа педагога-психолога в детском саду строится по определённому режиму, о котором воспитатели даже не догадываются или стесняются спросить. Начнём сначала. Норма рабочих часов это 36 часов в неделю, (7 часов в день), из них примерно 4 часа на консультации для родителей в неделю, 2 часа на консультации для воспитателей. Следует учесть, что педагог-психолог не может брать к себе детей во время занятия физ. культурой, музыкой, так как эти занятия входят в образовательную программу ДОУ, а так же во время приёма пищи. Так же не имеет права отрывать детей во время прогулки. Но здесь есть исключения в виде срочности индивидуального занятия (к примеру, диагностика ребёнка по поводу ПМПК), т.к. берётся один ребёнок, а не целая группа и всего лишь один раз. А если ставка психолога меньше целой ставки (простите за тавтологию), то рабочее время закономерно меньше. Поэтому выходит, что время, когда может психолог заниматься с ребятами весьма и весьма ограничено. У меня, например, есть всего один час в день на индивидуальные занятия и ещё один час на групповые. К сожалению, воспитатели забывают, что в детском саду есть и другие группы, кроме их собственной. За неделю нереально поработать качественно со всеми группами, учитывая то, что один день в неделю посвящён полностью работе с документами. Поэтому работа выстраивается таким образом, чтобы за год психолог мог поработать со всеми группами. К примеру: весь сентябрь и октябрь – работа с ясельными группами по облегчению адаптационного синдрома. Затем ноябрь-декабрь – с младшими группами развиваем мелкую моторику, изучаем цвета и фигуры. После - январь-февраль – со средними группами развиваем эмоциональный интеллект, воображение, мышление и память. Март-апрель-май – со старшими группами проводятся занятия, которые направлены на развитие знаний, умений, навыков, необходимых в школе, плюс, в конце проводится диагностика готовности к школе. Параллельно ведётся индивидуальная работа с детьми по запросам родителей и воспитателей. Кроме этого психолог может вести в саду бесплатные кружки, семинары для родителей и воспитателей и пр., пр. Могу предположить, что в школе работа психолога, в сущности, выглядит примерно так же, как я описала выше на примере детского сада. Надеюсь, что смогла кому-то открыть глаза, дать задуматься о чём-либо. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|