Детские сновидения: взлеты и падения.

Автор статьи: Якименко Елена

Детские сновидения взлеты и падения

Подобно легкой и мягкой снежинке, каждый сон уникален и создан из особенного материала, соединенного между собой в различных вариациях.

Особенности и значения снов всегда привлекали нас для изучения особенностей человеческой психики, для нахождения неких посылов, знаков и т.д. Этим вопросом занимались с одинаковым интересом как шаманы, так и ученые, исследователи и конечно же, психологи. Теории сна включают биохимические объяснения, духовные и метафизические понимания, психоаналитические интерпретации. Работая в направлениях гештальт-терапии, арт-терапии с детскими сновидениями я придерживаюсь основного правила «не навреди».

Классификация детских кошмаров Патрисии Гарфилд (1994) (данные темы кошмаров знакомы и взрослым):

  • Сны с темами преследования или нападения. Ребенок пойман, ему нанесен вред, он съеден или убит.
  • Сны, где ущерб наносится вещам, принадлежащим ребенку. Одежда, вещи в доме или само здание, школьные принадлежности и т.д. – все это может быть поломано, потеряно или украдено.
  • Сны, где ребенок заблудился, что сопровождается чувством глубокого отчаяния.
  • Сны о фрустрации, где ребенку мешает препятствие.
  • Сны о парализации, где ребенок пойман в ловушку и не может убежать из нее или даже пошевелиться.
  • Сны с падением. В реальности ребенок может упасть с кровати. Во сне же он способен вообще не ударяться об землю.
  • Сны с тревогой о собственной некомпетентности. Неспособность найти нужную комнату, ужас от понимания того, что забыл все, что учил, паника перед тем, что одноклассники отвергнут и т.д.
  • Сны о бедствиях: наводнения, войны, пожары.
  • Сны о транспортных средствах, потерявших контроль. Например, автомобиль врезающийся во что-то или сбивающий кого-то. Спящий может управлять автомобилем или быть пассажиром.
  • Сны, когда ребенок голый или плохо одетый и при этом находится в публичном месте, что сопровождается переживанием сильного стыда.
  • Сны о похищении. Спящий может идентифицировать себя с украденным ребенком.
  • Очень часто сны пугают, тревожат и расстраивают детей, и в такие моменты очень важно говорить с ребенком на понятном ему языке. Рассказывать о том, что сон – это некое послание, которое нам необходимо понять. Возможно, это наш такой способ передавать себе сообщения или задания в «зашифрованном виде». Вместе с ребенком здесь важно проговорить варианты послания или поискать возможность помощи для себя во сне. Уже сам разговор и поиск смысла неприятного сновидения способствуют снижению тревоги у ребенка. С подростками поиск важного сообщения может оказаться единственным необходимым вмешательством.

    В работе со сновидениями важно найти возможность снижения напряжения, которая подойдет конкретно этому ребенку. Например, рисование снов – это замечательный способ, который отлично работает. Просто взять и нарисовать свой ночной кошмар. Рисование усиливает способности ребенка контролировать свои кошмары и открывает творческие пути для продолжения исследования. Другим интересным вариантом для проработки ночных кошмаров является метод «переключение канала». Он заключается в том, что ребенку предлагается взглянуть на сновидение как на «телевизионную программу». Согласно этой идее, повторяющийся кошмар представляется ужастиком, который крутят в эфире. И чтобы его не смотреть нужно просто переключить канал. Здесь важно придумать и продумать с ребенком альтернативу, это может быть фильм или шоу, что-то, что будет приятно и весело, в отличие от кошмара. И после этого предложить переключить канал, как только начнется новый или старый ужастик. Прекрасная методика «мозговой штурм» - здесь хороши любые решения, включая те из них, которые настолько смешны, что над ними можно хохотать весь день. Самые неосуществимые попадают в фон и уходят на задний план, а наиболее подходящие перемещаются вперед и становятся фигурой.

    В работе со сновидениями, как во всей остальной терапии, нет универсального или идеального средства, способного срабатывать всегда, везде и с каждым. В любом случае всегда полезно, даже самому маленькому клиенту, помогать искать опору на себя и развивать собственные навыки по решению проблем и сложных задач.



    Просмотров: 417
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что может быть важно ребенку
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Семь шагов вперед, а может быть направо. От самоуценки к принятию себя
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Родительские навыки: как вести себя с ребенком, который находится в плохом настроении?
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Может ли ребенок заменить партнера?
  • Не важно, как сильно ты сломлен, или разбит. Ты всегда сможешь найти способ всё исправить
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь