Мой сын - подросток. Как с ним договариваться?

Автор статьи: Юлия Пырина

Анна. Ваш сын переживает нормальное для своего возраста явление – подростковый кризис. Время очень непростое для сына и для вас. Ваша задача, как ответственного родителя, сопровождать сына  в его взрослении, не подавляя его волю. Не осуждать, а проявить сочувствие и терпение.

Два пути протекания кризиса

1.«Кризис независимости». Проявляется: нежеланием подростка подвергаться воздействиям других людей; проявлением упрямства и  грубости; стремлением во всем поступать по-своему; отсутствием авторитетов; ревностным отношением к личному пространству; бурным развитием критического мышления; максимализмом; ранимостью в сочетании с показной холодностью.

Развитию личности более способствует «кризис независимости». Результатом кризиса становится: формирование более зрелой позиции по отношению к себе и своему жизненному пути; осознавание собственной уникальности.

2. «Кризис зависимости». Проявляется: послушанием; несамостоятельностью; инфантильностью в суждениях и поступках; стремлению быть «как все».

Как правило, больше устраивает родителей.

Мой сын  подросток Как с ним договариваться

 

Чем еще характерен кризис:

проявлением интереса к своим чувствам и переживаниям;

потребностью в признании окружающих (друзья становятся важнее семьи);

потребностью в любви (мнение окружающих очень важно, несмотря на внешнее безразличие);

стремлением к независимости и свободе (важно понимать, что в этом возрасте подросток не может быть полностью независим от вас);

формированием самостоятельности в принятии решений;

формированием ответственности за последствия своих действий.

 

Все это невозможно подростку преодолеть в одиночку. Необходимо ваше чуткое сопровождение (не переделывание под себя, а сотрудничество).

 

Подросток и наказания

 

Часто родители считают, что наказывать ребенка нужно ради  его же блага. И отсутствие наказания, как воспитательной меры, это проявление родительской безответственности.

На самом деле, если в вашей семье царит атмосфера  взаимопонимания, заботы и безусловной любви – наказанию нет места.  Ваша цель, как  родителя, помочь сыну выработать в себе чувство ответственности за свои поступки и сохранить  с ним хорошие отношения.

Последствия наказаний для подростка - печальны: подавленность; чувство бессилия; потеря веры в себя; часто испытываемые злоба и ненависть; желание обманывать.

Какова альтернатива наказанию:

скажите о своих чувствах («Я сержусь, когда ты грубишь»); скажите, чего вы ожидаете («Я ожидаю, что ты будешь более уважительно ко мне относиться»); предложите возможность выбора («Когда мне грубят, мне очень обидно. Ты можешь или объяснить мне, почему так происходит, или  написать мне об этом»); подскажите, как можно исправить ситуацию («Разумно было бы тебе извиниться»);  будьте активны («Разговор окончен. Я грубость не потерплю»).

Правило трех П: Постоянство; постепенность; последовательность

Анна, все, о чем пойдет речь дальше, имеет смысл, если следовать этому правилу на постоянной основе.

Вместо того,  чтобы обесценивать и  давать советы  - научитесь принимать его чувства:

отражайте, что, по вашему, мнению, он чувствует («Я вижу, ты огорчен»); проявляйте сочувствие (« Я понимаю, как тебе хочется пойти к друзьям, но ты обещал сначала сделать уроки»).

Вместо того, чтобы читать нравоучения и отдавать приказы – научитесь договариваться:

опишите проблему («Когда ты уходишь с друзьями, я не могу ни думать, ни отдыхать»); опишите свои чувства («Я так волнуюсь, что у меня болит голова»); дайте информацию («Поздние прогулки опасны, можно попасть в неприятности и  т.д.»); предложите выбор («Можно или возвращаться пораньше, или  быть все время на связи»); озвучьте, что для вас важно («Мне важно знать, что с тобой все в порядке. Нам всем следует задумываться о последствиях поздних прогулок»).

Вместо того, чтобы устанавливать свои порядки – научитесь сотрудничеству:

предложите сыну выразить свою точку зрения на проблему (Вы: «Тебе что-то мешает приходить домой вовремя», сын: «Так рано возвращаться нужно только мне, друзья еще остаются!»); выскажите свою мнение  («Когда ты долго не приходишь, я волнуюсь!»);  предложите совместно решить проблему; запишите все пути решения; совместно решите, какие из идей подойдут.

Вместо того,  чтобы обвинять:

выразите то, что чувствуйте («Меня расстраивает, когда ты мне грубишь!»); расскажите о своих ожиданиях («Мне бы хотелось, чтобы ты проявлял уважение, в свою очередь, я постараюсь также поступать в отношении тебя!»).

Вместо того, чтобы оценивать (Например: «Ты безответственный»):

опишите действия подростка («Мне кажется, тебе сложно взять ответственность  на себя и т.д.»); опишите свои чувства («Меня это огорчает»);  опишите свои ожидания и намерения («Но я уверена, что у тебя все получиться, в свою очередь обещаю поддержать тебя»)

Анна! Любые изменения нужно начинать с себя. Пересмотрите свои взаимоотношения с сыном, наберитесь терпения  и тогда кризис будет успешно пройден.



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему все так? За что мне это?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • Он все равно на мне женится! Как сделать так, чтобы он женился? Психологические фишки, которые помогут
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • «Ты что, мне не доверяешь?" или как и почему мы позволяем проламывать свои границы в сексе.
  • Вы скажите, что мне делать, а дальше я уже все испорчу сам
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • «Тебе что, трудно помочь мне?», или Как правильно просить о помощи
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь