Энурез. Рисуем по мокрому.

 

Считается, что энурез — это возможность ребенка «плакать вниз».

Это про то, что ребёнок не позволяя себе рассказать (поплакаться) о своих проблемах днем, ребенок начинает говорить о них по ночам языком тела.

 

Днём - напряжение. Ночью - расслабление.

Это — типичная реакция сброса, сброса энергии напряжения, и переход в фазу расслабления. В результате ребенку становится на время легче — напряжение слабеет. А затем, на следующий день, когда обнаружены мокрые простыни, все начинается сначала...

Отсутствие ночного контроля может свидетельствовать о том, что днем — контроль чрезмерный, поэтому ночью, когда контроль слабеет, сил для сдерживания уже не остается. 

Я использую в своей работе очень простую арт-технику: "Рисунок по мокрому"

Плотный лист бумаги, краски/гуашь, кисти и вода.

Ребёнок обильно наносит воду кистью на бумагу. Желательно, чтобы это были небольшие участки бумаги, тогда вода не успеет впитаться. 

Не контролируйте и не направляйте ребёнка. Место на бумаге, цвет краски, время созерцания процесса "растекания" краски ребёнок выбирает сам. не спеша, наблюдая за каждой каплей краски, за её причудливыми формами и образами, ребёнок освобождается от дневного напряжения.

В дальнейшем, во время такой работы, ребёнок будет давать комментарии своим рисункам.





Родителям рекомендовано рисовать "по мокрому" каждый день перед сном. 

Успех возможен только тогда, когда родители включаются в совместную работу.

Родителям необходимо  сделать так, чтобы ребенок подсознательно е боялся потерять родительскую любовь, потому что он такой плохой, не умеет того, что умеют делать другие его сверстники, не соответствует ожиданиям своих родителей.

Данная арт-техника рекомендована взрослым. День прошёл, перед сном, чтобы освободиться от напряжения, расстаться с огорчением, усталостью и болью, если таковые были приняты неосознанно или были навязаны, возьмите лист бумаги и "растворите" невзгоды дня. Попробуйте это делать каждый день. Нормализация веса, отношений и финансовое благополучие вам гарантировано!

Побочный эффект: развитие свободного художественного мышления. Творческое отношение к жизни!

Арт-терапия для детей и взрослых индивидуально и в группе.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Мой ребёнок дерётся в садике: что делать? “
  • Арт-техника для гармонизации отношений "Как если бы..."
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Арт-терапевтические встречи. Глина-это движение!"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • " Хватит откладывать то, что Вы Давным-Давно должны были Сделать!"
  • Живи каждый день так, будто это последний день в твоей жизни
  • Это ИСТОРИЯ! А не "День св.Валентина"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь