Про треугольники в отношениях

    Диада, то есть пара, это очень нестабильная структура, подверженная стрессовым влияниям изнутри и снаружи. А вот треугольник куда более стабилен. Когда в паре возникает напряжение, люди неосознанно стремятся создать "треугольные отношения", то есть найти что-то третье, на что уйдет энергия для того, чтобы снизить напряжение в паре. Очень часто таким третьим становится самый беззащитный член семьи, то есть ребенок. Энергия и внимание пары переключается с собственных проблем в отношениях друг с другом на ребенка и тут оказывается, что у ребенка куча расстройств, начиная с психосоматики и заканчивая учебными трудностями. Родители активно "занимаются" ребенком, обсуждают его друг с другом, он становится центральной темой общения и отношения стабилизируется. А вот каково ребенку в этой ситуации быть постоянном стабилизатором отношений папы и мамы? Получается, что потребности ребенка игнорируются и ребенок оказывается втянут в манипуляционные игры родителей. Отсюда вырастают неврозы, проблемы с ощущением "себя, как отдельного и автономного"  и прочие вещи, с которыми потом приходят к психотерапевтам.

Не надо думать,что ребенок это единственно возможный "третий". Такими вот стабилизаторами могут быть домашние животные, хобби, телевизор или интернет, работа, родственники, любовники, друзья или кто-либо еще. Однако это не означает, что увлечение хобби или встречи с друзьями могут вредить отношениям и быть "завесой для конфликтов". Проблема возникает тогда, когда реальные трудности в паре замалчиваются и игнорируются в пользу какого-либо третьего объекта. Если человеку в паре тяжело выносить близость или границы патнера, то вполне вероятно, что он будет искать нечто, что будет дренировать энергию пары и защищать таким образом от необходимости близких и зрелых отношений. А это в свою очередь будет способствовать "консервированию" застарелых паттернов и застою в отношениях.


   Стоит задуматься о том, насколько честны мы с самими собой и со своими партнерами.Говорим ли мы о своих чувствах, что нравится, а что нет. Открыто ли мы обсуждаем свои ожидания и разочарования в отношениях, готовы ли мы договариваться, искать новые пути и менять свои представления о партнере и о себе. В отношениях, где эти вопросы открыто обсуждаются,где двое могут быть самими собой и уважают право другого на инаковость, потребность в таких треугольниках существенно снижается.

Про треугольники в отношениях



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Онкопсихолог: "Вопросы к врачу не могут быть глупыми и неважными!"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • 13 " убийц" близких отношений в паре
  • "Вредная" теория рынка | В отношениях находить, быть и уходить к другим – это `нормально`?!
  • Каждой "Золушке" - по паре "хрустальных туфелек"!
  • Основа проблем и "плохих" конфликтов в паре + практика выхода в Любовь
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Драматургия развода. Акт 5-й: "Роль отца в отношениях «ребенок-отчим»"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Удовольствие в отношениях - "дорого"... Где Ваша "запятая"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь