Заключение СПЭ по сделке с пороком воли

Вопросы эксперту:

  1. Учитывая состояние здоровья (перенесенный инсульт головного мозга), прием лекарственных препаратов, индивидуально-психологические особенности, находился ли ХХХ в период оформления сделки купли-продажи собственной квартиры в психологическом состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознательную деятельность?
  2. Находился ли ХХХ в период, относящийся к совершению сделки, в таком психологическом (эмоциональном) состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий и руководить ими?
  3. Учитывая психологическое состояние, в котором находился ХХХ, мог ли он в полной мере понимать характер совершаемых действий, оценивать их правовые, имущественные и иные последствия?
  4. Какие факторы повлияли на формирование у ХХХ неадекватного (неправильного) представления о сделке купли-продажи квартиры?
  5. Какие индивидуально-психологические особенности ХХХ могли существенно повлиять на его поведение в период заключения сделки?

 Заключение СПЭ по сделке с пороком воли

Исследовательская часть

Исследование проводилось с использованием следующих методов: включенное наблюдение, беседа, тестирование, контент-анализ результатов медицинского обследования, методы обработки полученных результатов. Данные, полученные в ходе исследования, были обработаны в соответствии с ключами и инструкциями применявшихся психодиагностических методик, проинтерпретированы и проанализированы.

Исследование проводилось с использованием следующих психодиагностических методик: MMPI (Миннесотского многоаспектного личностного опросника), теста Векслера (диагностики невербального интеллекта с помощью кубиков Кооса, «Последовательные картинки», «Складывание фигур»), теста Роршаха, методики диагностики уровня тревожности Спилберга – Ханина, тематического апперцептивного теста (ТАТ),  теста - опросника Г. Шмишека, К. Леонгарда  (диагностики типа акцентуации личности), методики «Шкала совестливости» (В.В. Мельникова, Л.Т. Ямпольского), теста Люшера.

 (Анализ беседы и включенного наблюдения не приводятся)

 По результатам MMPI (Миннесотского многоаспектного личностного опросника) было выявлено следующее:

Преобладание пассивной личностной позиции. Обособленно-созерцательная личностная позиция, склонность к раздумьям превалирует над чувствами и действенной активностью.

Дезактуализация значимости фрустрированной потребности, т.е. обесценивание того, что является в данный момент для обследуемого лица недостижимым. Ведущая мотивационная направленность - избегание неуспеха. Свойственны следующие особенности: высокий уровень осознания имеющихся проблем через призму неудовлетворенности и пессимистической оценки своих перспектив; склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, выраженная глубина переживаний, аналитический склад ума, скептицизм, самокритичность, некоторая неуверенность в себе, своих возможностях. Способен к отказу от реализации сиюминутных потребностей ради отдаленных планов. Во избежание конфликта с социальным окружением подавляет эгоцентрические тенденции.

Выраженная субъективно-иррациональная мотивация достижения успеха. Противоречивое столкновение высокой мотивации достижения успеха со столь же высокой тенденцией привлечь внимание к своей особе и хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Наличие в паттерне эмоционально-динамической предиспозиции ведущей тенденции в виде фактора ригидности, способствующего закреплению (кумуляции) негативного опыта. Эмоциональный фон: упрямство, агрессивность. Аффективная насыщенность переживаний. Выраженность эмоциональных проявлений, внезапно возникающих и полярно меняющихся. Умеренно оптимистичный настрой.

Выраженные трудности социальной адаптации. Эмоциональная неустойчивость. Яркость проявления чувств без глубины и теплоты переживаний, эгоцентризм в контактах без глубокой привязанности. Низкая степень совместимости с окружением. В отношениях с авторитетной личностью проявляется зависимость.

Изобретательность и рациональность склада ума сочетается с его недостаточной гибкостью и трудностями переключения при внезапно меняющейся ситуации.

Депрессивные реакции связаны с ситуацией резкого разочарования после пережитой неудачи или в связи с заболеванием, нарушающим обычный ход жизни и перспективные планы. Склонность к острому переживанию неудач, к волнениям, к повышенному чувству вины с самокритичным отношением к своим недостаткам, с неуверенностью в себе.

Ситуация, субъективно воспринимаемая как стресс, вызывает состояние растерянности. Защитный механизм, проявляющийся при трансформации тревоги, - интеллектуальная переработка и уход в мир мечты и фантазий.

Стресс, задевающий субъективно значимые ценности, вызывает весьма сильную ответную реакцию по агрессивному варианту. В стрессе - склонность к стоп-реакциям, т.е. к блокировке активности, или ведомое поведение, подвластность лидирующей личности. Защитный механизм - отказ от самореализации и усиление контроля сознания.

Одновременное повышение 2-й и 9-й шкал отражает склонность к перепадам настроения, циклотимный вариант личности или циклотимию. Признаки личностной дезинтеграции, что может быть связано с выраженным стрессом, нервно-психическими нарушениями иного характера. Импульсивность. Иррациональная непредсказуемая реакция на стресс, сопровождающаяся психосоматическими проявлениями, вегетативными перепадами, конфликтным поведением.

Своеобразие, странности поведения, отрыв от реальности в состоянии эмоциональной захваченности. Отсутствие склонности к рефлексии. Временами проявляется склонность к застреванию на мелочах.

Функциональные физиологические расстройства (психосоматика). Функциональные расстройства, ухудшение сна и общего самочувствия.

 По результатам теста Векслера (диагностики невербального интеллекта с помощью кубиков Кооса, «Последовательные картинки», «Складывание фигур»):

В процесс выполнения теста «Кубики Кооса» продемонстрировал затруднения зрительно-моторной координации, при выполнении испытывал замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого.

При выполнении задания продемонстрировал инверсию (двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов), конфузию (изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе), встречаемые при психоорганике. Психоорганика – это состояние общей психической беспомощности со снижением памяти, сообразительности, ослаблением воли и аффективной устойчивости, снижением трудоспособности и иных возможностей адаптации.

Результаты выполнения теста «Кубики Кооса»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

65

52

78

-

69

74

186

148

164

-

Баллы

2

2

2

-

2

2

-

4

-

-

Итого баллов по результатам выполнения теста: IQ-показатель 14 (пограничная зона).

В процессе выполнения теста «Последовательные картинки» продемонстрировал связь со своими внутренними переживаниями, что является подтверждением формирования реактивных состояний (временных обратимых расстройств психической деятельности, возникающих как реакция в ответ на воздействие психической травмы). По ряду картинок давал не объяснение серий, что свидетельствует о депрессивных, реактивных состояниях, наличии психоорганики.

Результаты выполнения теста «Последовательные картинки»

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Время

2 - 48

1 - 56

1 - 49

1 - 54

2 - 54

58

84

79

Баллы

2

4

4

4

-

2

2

4

Итого баллов по результатам выполнения теста: IQ-показатель 22 (плохая норма).

В процессе выполнения теста «Складывание фигур» продемонстрировал перестановку 1-3 элементов фигур, что свидетельствует о своеобразном застревании в ходе сложения фигур.

Результаты выполнения теста «Складывание фигур»

№ задания

1

2

3

4

Время

68

79

82

91

Баллы

3

4

5

4

Итого баллов по результатам выполнения теста: IQ-показатель 16 (плохая норма).

 По результатам теста Роршаха:

Замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации.

Преобладают сукцессивно-комбинаторные целостные ответы, возникновение которых отсрочены по времени, т.е. требуется время для осмысления и восприятия информации.  Невротическое обеднение способов восприятия. При восприятии объекта оперирует обычными деталями, которые имеют отчетливую форму и сразу бросаются в глаза.

Отсутствие гибкости и оригинальности мышления. Доминирует неопределенность ответов. Преобладает свободная, сочетающаяся с неупорядоченной, последовательность размышления.

Доминирует интроверсивный тип переживания, характеризующийся поглощенностью своей личностью, склонностью к отстранению от реальности. Характерна фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, которым он придает высшую ценность.

Агрессивные тенденции.

Признаки депрессивного состояния, невроза.

Отражение инертности представлений: персеверации по типу «пережевывания»: повторяются одни и те же ответы, но между ними имеется много других истолкований; персеверации восприятия, выражающиеся в выделении одинаковых по очертаниям частей и дача на них разных ответов.

 По результатам методики диагностики уровня тревожности Спилберга – Ханина:

Преобладает ситуативная или реактивная тревожность, характеризующаяся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Умеренные показатели личностной тревожности показывают, что отсутствует предрасположенность к тревоге и, как следствие, отсутствует «полезная тревожность», являющаяся компонентом самоконтроля в угрожающих ситуациях.

 По результатам тематического апперцептивного теста (ТАТ). Для анализа были выбраны картины, отражающие проблемы отношений между мужчиной и женщиной, агрессии, аутоагрессии, депрессии, инфантильные и примитивные страхи, тревоги, страх нападения, общий эмоциональный фон, потребность в поддержке.

Доминирует прошлое, что является свидетельством травмы настоящего. Отсутствие в рассказах будущего является свидетельством наличия у испытуемого нехватки навыков планирования, показателем невроза, депрессии.

Система ценностей включает опасение за жизнь и здоровье родителей, членов семьи.

Использование конструктов «обессиленный», «уставший», «очень тяжело и горестно», «какое-то горе», «очень сильно расстроен», «что-то произошло трагическое», «оплакивает кого-то», «думает об ушедшем»  свидетельствует о страдательной позиции (50%), депрессивных и тревожных состояниях испытуемого.

Использование конструктов «безвыходная ситуация», «ничего не пойму», «даже не могу понять», «не понятно», «не могу определить, что…», «человек полностью ушел в образ», «не способен что-то сделать», «видно по выражениям», «полностью закрыл глаза» свидетельствует о преобладании пассивной позиции (33%), о наличии у испытуемого такого качества, как конформизм. Выражается в стремлении пребывать в состоянии покоя, релаксации, расслабле­ния, сна. Ощущать усталость или лень после небольшого усилия. Наслаждаться пассивным созерцанием или восприятием чувственных впечатлений. Отдаляться от других из апатии или инертности.

Использование конструктов «просто встреча близких друг другу людей», «встретились после разлуки», «после длительной разлуки встретились» свидетельствует о действенной позиции (17%), переживании разлуки с близкими людьми.

Как показал анализ, у испытуемого при восприятии на него сильно действует черный цвет, в рассказах наличествует большое количество индивидуальных тем (одиночество, непонятость), перевес эмоций над мыслями, что является показателем невроза.

Преобладание потребности уничижения (50%) свидетельствует о признании испытуемым себя презренным, излишнее смирение своей гордости. Выражается в подчинении насилию или давлению, чтобы избежать уп­реков, наказания, боли или смерти. Способствует страданию под неприятным давлением (оскорбление, рана, поражение) без сопротивления. Сформирована привычка раскаиваться, оправдываться, обещать сделать луч­ше, исправиться, пассивно принимать едва выносимые условия. Мазохизм.

Наличие потребности эмоциональной аффилиации (17%) свидетельствует о стремлении к социальным контактам, необходимости иметь друзей, вторую половину, взаимодействовать с окружающими, с которыми объединены общими эмоциями. Потребность в общении усиливается в ситуациях, порождающих неуверенность в себе, стресс и тревогу. Во всех этих случаях взаимодействие с людьми помогает смягчить негативные эмоции. Если же мотивация аффилиации блокируется, возникает ощущение одиночества, чувство собственного бессилия, гнетущего напряжения, безысходности, отчаяния, тревожности и т.п.

Личностные ценности определяются как принятие для себя лишения, потери того, в чем он нуждается для жизни, отсутствие положительного статуса, влияния, друзей, отсутствие возможности для наслаждения или продвижения.

 Результаты теста - опросника Г. Шмишека, К. Леонгарда  (диагностики типа акцентуации личности):

Акцентуация «эмотивностъ» (21 балл) свидетельствует о преувеличенном проявлении эмоциональной чувствительности, резком изменении настроения по незначительному для окружающих поводу. Зависимость от настроения  работоспособности, самочувствия. Склонность к добрым отношениям с окружающими. Крайне болезненно воспринимает грубость, хамство, приходит в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми. Предпочитает общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты. Не склонен выступать инициатором конфликта, играя в нем пассивную роль. Обиды носит в себе, не «выплескивая» наружу. Сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность,  чрезмерная чувствительность, слезливость.

Средняя выраженность свойства «циклотимность» (18 баллов) способствует резким перепадам настроения, в результате чего так же часто меняется манера общения с окружающими людьми. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведет себя как тревожный, быстро утомляется, приходит в отчаяние от неприятностей. При хорошем настроении может проявлять жизнерадостность. 

Средняя выраженность свойства «возбудимость» (15 баллов), способствующая склонности к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. Присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Занудство, угрюмость.

Средняя выраженность свойства «застревание» (14 баллов) способствует склонности к «застреванию аффекта». Педантичность, злопамятство, помнит обиды, сердится, обижается. Иногда может давать аффективные вспышки, может проявлять агрессию. Характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Предъявляет повышенные требования к себе; особо чувствителен к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен.

 Результаты методики «Шкала совестливости» (В.В. Мельникова, Л.Т. Ямпольского):

Как показал анализ, совестливость, степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям преобладает у испытуемого в большинстве, но не во всех случаях. Как правило, доминирует чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов, что может способствовать приписыванию своих мотивов, действий другим людям.

 Результаты теста Люшера:

Преобладают такие характеристики, как потребность в эмоциональной вовлеченности, в переменах, общении, эмоциональная неустойчивость, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии, тенденция к избеганию ответственности. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся.

Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Проблема личности, "ищущей признания".

Пассивность в данный момент связана с обстоятельствами, затрудняющими завязывание взаимно удовлетворяющих отношений. Блокирована потребность в самореализации и достижении цели, стремление оградить себя от дополнительных волнений. Физиологические потребности в зоне комфорта, но не окрашены позитивными переживаниями.

Стресс, вызванный ограничением собственной независимости внешними преградами. Чувствительность, впечатлительность, взыскательность в межличностных отношениях. Недоверчивость. Обособленность и требовательность к другим.

Результаты контент-анализа результатов медицинского обследования:

Из выписного эпикриза 

Неврологический статус: Снижена критика к своему состоянию, эйфоричен, частично игнорирует свой дефект.

ВЫВОДЫ

Вопрос:

  1. Учитывая состояние здоровья (перенесенный инсульт головного мозга), прием лекарственных препаратов, индивидуально-психологические особенности, находился ли ХХХ в период оформления сделки купли-продажи собственной квартиры в психологическом состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознательную деятельность?

Ответ:

Поскольку вопрос выходит на пределы компетенции психологических знаний, ответ не может быть предоставлен.

 Вопрос:

  • Находился ли ХХХ в период, относящийся к совершению сделки, в таком психологическом (эмоциональном) состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий и руководить ими?

Ответ:

Да.

 Вопрос:

  • Учитывая психологическое состояние, в котором находился ХХХ, мог ли он в полной мере понимать характер совершаемых действий, оценивать их правовые, имущественные и иные последствия?

Ответ:

Нет.

Вопрос:

  • Какие факторы повлияли на формирование у ХХХ неадекватного (неправильного) представления о сделке купли-продажи квартиры?

Ответ:

Поскольку вопрос выходит на пределы компетенции психологических знаний, ответ не может быть предоставлен.

 Вопрос:

  • Какие индивидуально-психологические особенности ХХХ могли существенно повлиять на его поведение в период заключения сделки?

Ответ:

Внушаемость, склонность к подчинению в ситуации насилия, давления; в ситуациях, субъективно воспринимаемых как стресс, возникает блокировка активности, состояние растерянности, ведомое поведение, неуверенность в себе; отрыв от реальности в состоянии эмоциональной захваченности; общая психическая беспомощность со снижением интеллектуальных способностей, памяти, внимания, невротическим обеднением способов восприятия, сообразительности, инертностью представлений, ослаблением воли и аффективной устойчивости; склонность к отстранению от реальности.



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Результаты теста на границы
  • Делинквентное поведение: отличие от криминального, выявление с помощью проективного теста
  • Три блиц-теста — «Богач я или бедняк»?
  • Тест "Насколько вы любите и принимаете себя" Рекомендации по работе после теста
  • Продолжение теста: как увеличить свой доход?
  • Диагностика уровня творческого потенциала с помощью теста П.Торренса
  • Сказкотерапия с помощью теста «Несуществующее животное»
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Расшировка теста
  • Проверка валидности проективного теста на агрессию - на примере «Рисунок несуществующего животного»
  • Три экспресс-теста на диагностику деменции
  • Хотите сменить место работы? вот три теста, которые вам помогут принять окончательный выбор!
  • Узнайте свое будущее. Три мини-теста про деньги
  • Применение техники ВКД при реадаптации военнослужащих после выполнения специальных задач
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как любимая сказка может дать ответ на вопрос о призвании
  • Что поможет при эмоциональном выгорании? или Разрешение на заботу о себе. Упражнение.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Склонность созависимым отношениям – материалы для самодиагностики
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Как поддержать себя при переезде? Про базовую потребность в безопасности и пустые квартиры в Донецке.
  • Склонность к фанатизму как попытка решения конфликта идентичности
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Как избежать эмоциональной боли при общении
  • Как рассказать ребенку, что папа не родной? Вопрос - ответ
  • Состояние высокой продуктивности. Новый код, или как играючи получать желаемое состояние?
  • Вопрос-ответ: Уехал в отпуск без меня. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь