Оральный характер, как он проявляется в жизни

Оральная стадия развития ребенка – это первая стадия психосексуального развития, на которой основным источником интереса и удовольствия является рот. Продолжается от 0 до 1,5 лет возраста ребенка. Слово «оральный» происходит от латинского слова «рот» и дословно означает «относящийся ко рту».

Оральный характер – это концепция З.Фрейда о типе личности, в котором выражается фиксация на оральной стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется пассивностью, зависимостью и доверчивостью (орально-пассивный) или негативизмом, стремлением эксплуатировать других и сарказмом (орально-садистический).

Фиксация на данной стадии психического развития ребенка, в связи с ранним отнятием от груди, ранним расставанием с матерью, брошенностью ребенка на кого-либо другого, и т.п.,  формирует оральный характер человека, который в последствии влияет на всю жизнь.

Этот характер закладывается в течение первых полутора лет от рождения человека, во время оральной стадии развития ребёнка. Ребенку в это время необходима мать, но, если у него нет возможности получения удовлетворительного контакта с ней, он научается подавлять это чувство потери и тяги к ней, до того, как его потребности бывают удовлетворены. То есть он начинает вести себя таким обра­зом, что не позволяет ей заботиться о нём, будто она и не нужна ему. Будто он может это сделать сам. Его невыраженная агрессия направляется не на нее, из-за боязни потерять ее совсем, а на него самого вовнутрь. Так внутри себя он создаёт образ матери, которая не поддерживала его, не любила и не удовлетворяла его потребности, образ матери, которая не любила, и которую невозможно полюбить, и потом проживает всю жизнь все атрибуты, сопутствующие этой травме.

Травмой, которая формирует структуру орального характера, является заброшенность, покинутость ребёнка. Ребёнок чувствует себя потерянным и лишённым ласки, ему не хватает физического контакта, внимания, иногда пищи и эмоциональной подпитки. В свою очередь, мать раздражается, что за ребёнком нужно ухаживать, и она может сердиться, когда он плачет. Возможно мать у такого дитя, не знала или не была подготовлена психически к рождению ребенка, поэтому не может найти и установить с ним контакт. Возможно мать такого ребенка имела подобные проблемы со своей матерью. Самая распространённая история формирования орального характера — это когда ребёнка отдают в ясли или оставляют­ на кого-нибудь из родственников, например, на бабушек, дедушек, теток, нянь. ­ Мать в это время может ходить на работу, в институт, если она студентка, или по своим делам.

Поскольку ребенка часто оставляли в детстве одного и ему недодали внимания, ласки и любви, он развивает такую модель поведения, чтобы вечно цепляться, держаться за кого-нибудь или что-нибудь. Иначе говоря, он развивает в себе сильные привязанности к людям или предметам, зависимости от определенных состояний и расслаблений.

Предметами привязанностей могут быть: ­ книги, пластинки, предметы антиквариата, марки, кино и конечно же еда, питье, другие удовольствия.

 Объектами привязанности являются главные объекты любви (и не любви, как он думает) ребенка – это мать, отец, братья, сестры, другие близкие и домочадцы. Иногда это могут быть домашние животные. Что говорит о сильной душевном дефиците внимания и любви.  Привязанность к ним в последствии смещается на сексуальных партнеров, супругов, детей. Поскольку человек застрял в раннем детстве и не чувствует себя взрослым, в людях и предметах он создаёт опору для себя. Таким образом образуя зависимость от них.

Оральный характер отмечает такие качества как жадность и ненасытность объеком или предметом своей зависимости. С другой стороны, ища постоянно подпитку для себя, не способ­ны принять её, потому что внутри они полностью уверены, что «мне это не дадут». Так трагично детская травма развивается внутри человека, формируя его мировоспри­ятие.

Человек с оральным характером в своих взаимоотношениях с людьми будет стремиться к тому, чтобы его воспитывали, обучали, помогали реализовываться, то есть в нём присутствует сильная тенденция к зависимос­ти от других. У него слабое представление о будущем, поэтому он стремится к тому, чтобы о нём заботились. Другая противоположность, как смещение, человек начинает усиленно заботиться о другом, или сам начинает поучать, вторгаясь и навязываясь своей личностью. Что опять вызывает противоречия и конфликты в отношениях.

Попадая в мир взрослых, он терпит неудачи и неприятности из-за того, что отождествляет себя с недокормленным и надоласканным ребёнком. Он постоянно жалуется на утомляемость, усталость и пассивность. Он также склонен к депрессиям. Такой человек имеет преувеличенное чувство собственной независимости, которое, правда, при стрессе растворяется. Он боится позволить другим заботиться о себе.  Он постоянно проверяет себя и имеет потребность проверять себя в трудных ситуациях. Он без всякого труда находит их для себя. Другие этого не могут сделать, а он может. Так находится компенсация в жизни.

Часто с такими людьми мы сталкиваемся с категоричными убеждениями, настроениями, высказываниями, поведением типа "все или ничего", "если он меня не совсем понимает, значит он не понимает меня совсем", "я даже и объяснять вам не буду, вы все равно не поймете". Т.е. отсутствие гибкости и толерантности.

Человек с оральным типом характера очень интересуется другими людьми, легко завязывает с ними отношения и настраивается на их потребности. Ему можно доверять, и с ним легко разговаривать на самые различные темы. Это очень нежные и умеющие любить люди. Они легко выражают свои чувства, за исключением гнева, поэтому, если говорить об эмоциональной жизни, у них есть чему поучиться. Оральные люди умеют ждать и любить, но страшны в гневе, когда не получают отдачи. Внутреннее страдание пересиливает над желанием строить свою жизнь и разрушительные тенденции превалируют.

 ОСНОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ человека с оральным характером

1. — Мне это не дадут.

2. — Там ничего нет для меня.

3. — Я заставлю тебя отдать это.

4. — Мне ничего не надо.

5. — Все хотят оставить меня.

6. — Я совсем один/Мне никого не надо.

7. — Я не могу получить поддержку/Мне не нужна поддержка.

8. — Я не справлюсь/Я сделаю это сам/сама.

9. — Меня порицают и не одобряют.

10. — Меня считают попрошайкой.

11. — Мне недостаточно.

12. — У других есть всё, что мне нужно.

13. — Ты мне не нужен; я не буду просить.

14. — Заботься обо мне, приюти меня, обеспечивай меня.

 



Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мать-основа развития ребенка
  • У меня маленькая грудь, поэтому мужчины не обращают на меня внимания...
  • «Приходит время, когда человек понимает, не он создаёт мандалу, но мандала создаёт его.»
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Муж меня не понимает? Или я себя не понимаю? (Принцип взаимности в отношениях)
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь