Как избежать конфликта поколений

         Конфликты между детьми и родителями есть в каждой семье. Родители недоумевают, почему их Чада такие непослушные, и упрекают детей. А ведь чаще всего подобные стычки возникают из- за того, что взрослые не умеют донести до детей свои мысли и не стремятся понять не важные , на их взгляд, детские тревоги и страхи.

Как избежать конфликта поколений

         Поведение ребёнка определённым образом зависит от убеждения родителей в том, каким это поведение должно быть и чего они собственно ожидают от детей.

.         В основе нашего поведения и взаимоотношений лежат значения слов, присутствующие в нашем сознании и основывающиеся на том, как мы <видим мир>.         Слова- это средство, с помощью которого мы ощущаем, понимаем и объясняем мир, а также транслируем своё мироощущение и понимание окружающим.

Если родители убеждены в том, что дети себя плохо ведут, потому что они избалованы, эгоистичны, дурно воспитаны, у них плохая наследственность, то из этого следует, что ребёнок плох сам по себе, благодаря сумме своих внутренних качеств. Изменить что- либо невозможно.

.             Другое дело, если родители объясняют для себя непослушание другими причинами. Дети плохо себя ведут потому, что они хотят внимания, быть любимыми и значимыми. Тогда возможно взаимодействие и диалог, направленный на изменение взаимоотношений.Если дети чувствуют, что их понимают, ценят и любят- они в контакте со взрослыми- у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Конечно же каждый родитель думает о том , как правильно будет воспитывать своего ребёнка и как много времени будет проводить с ним. Тогда в чем же проблема?

               Но в действительности оказывается, что многим приходится совмещать свою работу, ведение домашнего хозяйства с посещением множества детских кружков, родительских собраний и т. д. Мы составляем распорядок дня и стремимся максимально точно его выполнить. Когда дети не слушаются и не делают то, о чем их просят, это ужасно раздражает родителей, они теряют терпение и испытывают нервное напряжение, потому что им приходится прибегать к постоянным повторениям, напоминаниям, уговорам и крику, чтобы заставить детей делать все то, что нужно делать каждый день!

Вам это знакомо? Вы теряетесь и не знаете, что предпринять, когда ребёнок не хочет идти вам навстречу, оказывает сопротивление, не слушается, ноет, устраивает истерики, проявляет неуважение, с боем кушает, ложится спать и делает домашние задания.Возможно, у одного из ваших детей ярко выраженный темперамент, либо он более впечатлительный, более беспокойный, менее восприимчивый. Может быть, у вас ребёнок с особыми потребностями, и вы хотели бы знать, как выявить в нем все лучшее?

А всем родителям хочется улучшить общение с ребёнком и развить у него необходимые вам привычки, облегчить свою воспитательную работу и получать от неё           Удовольствие.Основная предпосылка воспитания ребёнка, который слушает, слышит и понимает , заключается в том, что основная родительская задача, помимо любви и получения удовольствия от общения с детьми, состоит в передаче ценностей, умений и навыков , которые мы считаем важными. Любить наших детей- это самая лёгкая часть нашей работы, это дано нам от природы. А трудная часть нашей работы – это привить детям привычки, которые для нас важны. Для этого нужны усилия, упорство, планирование.

                   Очень важно воспитать качества, которые являются залогом спокойной и счастливой семейной жизни не только в настоящем, но и в будущем. Это:                                              

1.Сотрудничество. Делать то, что родитель ( воспитатель, учитель) говорит ребенку делать, с первого раза и не возмущаться.

 

2.Уверенность. Знать, ценить и использовать свои таланты и сильные стороны; принимать и быть готовым улучшать свои слабые стороны.

 

3.Мотивация. Желание начинать и продолжать делать все необходимое для достижения цели, даже если ребёнок не получает удовольствия от того, что делает.(Выполнять домашние задания, чистить зубы, гулять с собакой, заниматься музыкой и экономить деньги- все это примеры ситуаций, в которых нужна мотивация для преодоления нежелания и сопротивления .)

 

4.Самостоятельность. Делать для себя все, что в его силах, а не ожидать или требовать, чтобы кто- то другой сделал это для него.

 

5.Уважение. Заботиться о чувствах других людей и понимать, как его собственные поступки влияют на них.

Это те качества, которые помогут детям наслаждаться жизнью в семье, заводить друзей и поддерживать с ними отношения, реализовать свой потенциал в школе и уже во взрослой жизни состояться, как личность, найти удовлетворения и в отношениях, и в карьере и в досуге.

.             Эти пять качеств не врожденные, но их можно и нужно развивать. Они могут стать привычными для человека.

А для этого вам нужно знать главные <секреты> правильных родительских стратегий:

 

1.Внимание к природе ребёнка :осознанное или интуитивное понимание его, бережное отношение к его потребностям, предоставление ему свободы роста и развития.

             2.Создание <обогащённой среды>. Трудно переоценить этот вклад взрослого в развитие ребёнка . В широком смысле речь идёт о погружении ребёнка в среду человеческой культуры.Это и < умные> игрушки и развивающие игры и общая атмосфера в доме.Чем заняты дети и во что они играют? Если в доме книги? Звучит ли музыка, и какая? Выходят ли интересы домашних за пределы телевизионных программ? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства?Знакомят ли они ребёнка с понятием добра и зла, благородства, справедливости, чести и достоинства, толерантности и сострадания?

               3.Особые взаимоотношения .Талантливым родителям, учителям, воспитателям удаётся устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и общей эмоциональной увлеченности. У таких взрослых ребёнок уже не «объект воспитания», а участник совместной эмоциональной и духовной жизни взрослого. А родители и педагоги выступают для него как вдохновляющие примеры.

                      Начните строить здоровые взаимоотношения с ребёнком , и вы навсегда забудете о крике, скандалах и «конфликте поколений».

 

                         Детский и семейный психолог Троцкая Наталья Валентиновна.



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • 12 родительских программ, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь