Как избежать конфликта поколений

         Конфликты между детьми и родителями есть в каждой семье. Родители недоумевают, почему их Чада такие непослушные, и упрекают детей. А ведь чаще всего подобные стычки возникают из- за того, что взрослые не умеют донести до детей свои мысли и не стремятся понять не важные , на их взгляд, детские тревоги и страхи.

Как избежать конфликта поколений

         Поведение ребёнка определённым образом зависит от убеждения родителей в том, каким это поведение должно быть и чего они собственно ожидают от детей.

.         В основе нашего поведения и взаимоотношений лежат значения слов, присутствующие в нашем сознании и основывающиеся на том, как мы <видим мир>.         Слова- это средство, с помощью которого мы ощущаем, понимаем и объясняем мир, а также транслируем своё мироощущение и понимание окружающим.

Если родители убеждены в том, что дети себя плохо ведут, потому что они избалованы, эгоистичны, дурно воспитаны, у них плохая наследственность, то из этого следует, что ребёнок плох сам по себе, благодаря сумме своих внутренних качеств. Изменить что- либо невозможно.

.             Другое дело, если родители объясняют для себя непослушание другими причинами. Дети плохо себя ведут потому, что они хотят внимания, быть любимыми и значимыми. Тогда возможно взаимодействие и диалог, направленный на изменение взаимоотношений.Если дети чувствуют, что их понимают, ценят и любят- они в контакте со взрослыми- у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Конечно же каждый родитель думает о том , как правильно будет воспитывать своего ребёнка и как много времени будет проводить с ним. Тогда в чем же проблема?

               Но в действительности оказывается, что многим приходится совмещать свою работу, ведение домашнего хозяйства с посещением множества детских кружков, родительских собраний и т. д. Мы составляем распорядок дня и стремимся максимально точно его выполнить. Когда дети не слушаются и не делают то, о чем их просят, это ужасно раздражает родителей, они теряют терпение и испытывают нервное напряжение, потому что им приходится прибегать к постоянным повторениям, напоминаниям, уговорам и крику, чтобы заставить детей делать все то, что нужно делать каждый день!

Вам это знакомо? Вы теряетесь и не знаете, что предпринять, когда ребёнок не хочет идти вам навстречу, оказывает сопротивление, не слушается, ноет, устраивает истерики, проявляет неуважение, с боем кушает, ложится спать и делает домашние задания.Возможно, у одного из ваших детей ярко выраженный темперамент, либо он более впечатлительный, более беспокойный, менее восприимчивый. Может быть, у вас ребёнок с особыми потребностями, и вы хотели бы знать, как выявить в нем все лучшее?

А всем родителям хочется улучшить общение с ребёнком и развить у него необходимые вам привычки, облегчить свою воспитательную работу и получать от неё           Удовольствие.Основная предпосылка воспитания ребёнка, который слушает, слышит и понимает , заключается в том, что основная родительская задача, помимо любви и получения удовольствия от общения с детьми, состоит в передаче ценностей, умений и навыков , которые мы считаем важными. Любить наших детей- это самая лёгкая часть нашей работы, это дано нам от природы. А трудная часть нашей работы – это привить детям привычки, которые для нас важны. Для этого нужны усилия, упорство, планирование.

                   Очень важно воспитать качества, которые являются залогом спокойной и счастливой семейной жизни не только в настоящем, но и в будущем. Это:                                              

1.Сотрудничество. Делать то, что родитель ( воспитатель, учитель) говорит ребенку делать, с первого раза и не возмущаться.

 

2.Уверенность. Знать, ценить и использовать свои таланты и сильные стороны; принимать и быть готовым улучшать свои слабые стороны.

 

3.Мотивация. Желание начинать и продолжать делать все необходимое для достижения цели, даже если ребёнок не получает удовольствия от того, что делает.(Выполнять домашние задания, чистить зубы, гулять с собакой, заниматься музыкой и экономить деньги- все это примеры ситуаций, в которых нужна мотивация для преодоления нежелания и сопротивления .)

 

4.Самостоятельность. Делать для себя все, что в его силах, а не ожидать или требовать, чтобы кто- то другой сделал это для него.

 

5.Уважение. Заботиться о чувствах других людей и понимать, как его собственные поступки влияют на них.

Это те качества, которые помогут детям наслаждаться жизнью в семье, заводить друзей и поддерживать с ними отношения, реализовать свой потенциал в школе и уже во взрослой жизни состояться, как личность, найти удовлетворения и в отношениях, и в карьере и в досуге.

.             Эти пять качеств не врожденные, но их можно и нужно развивать. Они могут стать привычными для человека.

А для этого вам нужно знать главные <секреты> правильных родительских стратегий:

 

1.Внимание к природе ребёнка :осознанное или интуитивное понимание его, бережное отношение к его потребностям, предоставление ему свободы роста и развития.

             2.Создание <обогащённой среды>. Трудно переоценить этот вклад взрослого в развитие ребёнка . В широком смысле речь идёт о погружении ребёнка в среду человеческой культуры.Это и < умные> игрушки и развивающие игры и общая атмосфера в доме.Чем заняты дети и во что они играют? Если в доме книги? Звучит ли музыка, и какая? Выходят ли интересы домашних за пределы телевизионных программ? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства?Знакомят ли они ребёнка с понятием добра и зла, благородства, справедливости, чести и достоинства, толерантности и сострадания?

               3.Особые взаимоотношения .Талантливым родителям, учителям, воспитателям удаётся устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и общей эмоциональной увлеченности. У таких взрослых ребёнок уже не «объект воспитания», а участник совместной эмоциональной и духовной жизни взрослого. А родители и педагоги выступают для него как вдохновляющие примеры.

                      Начните строить здоровые взаимоотношения с ребёнком , и вы навсегда забудете о крике, скандалах и «конфликте поколений».

 

                         Детский и семейный психолог Троцкая Наталья Валентиновна.



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Что такое «границы» в детско-родительских отношениях, и для чего они нужны.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь