|
Как по аватарке составить психологический портрет человекаАвтор статьи: Якушев Евгений Витальевич
Эпоха web 2.0. прочно завоевала весь мир. Мы стали связаны в единую сеть и уже не представляем своего развития без нее. Теперь можно легко завести себе друзей в Китае, Англии или Австралии, так, как будто, те с кем мы переписываемся находятся в соседней комнате. Однако, несмотря на всю виртуальную близость мы все также далеки и не знаем друг друга. Ведь перед нами не живой человек, а лишь его виртуальный образ в виде странички с аватаркой. Итак, можно ли, глядя всего лишь на аватар составить наиболее приближенный к реальности психологический портрет пользователя? Насколько точно это можно сделать и что скрывает за своей «авой» каждый из нас?
Давайте сразу определим, что составлять психологический портрет мы будем не на основе научных данных, а скорее на основе наблюдения некоторых моих коллег и моего личного наблюдения.
Какую же роль играет аватарка, когда мы видим страничку человека в сети?
Если в реальной жизни, мы первоначально воспринимаем человека по его внешнему виду и уже потом по манере общения, поведению, мышлению, то в сети первое впечатление всегда создаёт аватар страницы пользователя. Именно по нему (аватару) мы оцениваем и создаем впечатление о других людях, с кем общаемся в онлайне.
Иными словами, аватарка пользователя может сказать очень многое о её хозяйке или хозяине, если научится видеть в картинке скрытый смысл, который она несет.
Ну что же, поехали…
!![b]Аватарки «успеха»!![/b] Девушки: На фоне дорого авто, бутика, в модном ресторане, на клубной вечеринке, на «крутом» пляже, яхте, с гламурной фотосессии и т.п.
Парни: В дорогом костюме, скрещенные на груди руки (часто, чтобы продемонстрировать дорогие часы), непременно высокомерный взгляд с улыбкой, демонстрация подкаченной фигуры, за рулем дорого авто (мото) и т.п.
О чем могут говорить аватарки такого типа? Прежде всего, о развитом логическом мышлении ее обладателя. Это люди, для которых материальные блага и финансовое благополучие превыше всего. В их системе ценностей превалируют такие понятия, как выгода, польза, ценность, успех и т.д. Также, эти слова являются ключевыми в лексиконе пользователей с логическим типом мышления.
Профессиональные предпочтения Обладая развитым логическим мышлением эти люди выбирают профессии, в которых логика имеет главное значение.
Если это студенты, то учащиеся факультетов юриспруденции, экономики, международных отношений, менеджмента, маркетинга, PR Часто это офисные клерки-карьеристы, менеджеры среднего звена, коммерческие директора, менеджеры по продажам, частные предприниматели, спортсмены. Реже – владельцы среднего бизнеса.
В жизни ценят полезные и выгодные профессиональные связи. Друзей, как правило, не имеют, но стремятся заполучить выгодные знакомства. Если человек перестает быть для них нужным (выгодным), без раздумий рвут с нимней отношения.
Особенности поведения Торопливы, действуют и мыслят быстро и конкретно. Легко адаптируются под изменчивую среду. Очень экономны, доходит даже до патологической жадности и зависти, но скрываются эти стороны за высокими амбициями и самоуверенностью.
Хобби Танцы, клубные тусовки, шоппинг, активный отдых, экстремальные виды спорта, сноуборд, лыжи, коньки, стритрейсинг, спортивные авто и т.д.
!![b]«Эмоциональные» авы!![/b]
Девушки: В обнимку с мягкой игрушкой (медвежонком), цветами, сердечки, слёзы, любовь, красота или наоборот – страх, несчастье, красота природы.
Парни: Демонстрируют свою модную одежду, прическу, стиль, пытаются «выделиться из серой массы»; в аватарке просматривается мечтательность, романтика, красивые пейзажи или наоборот, ужасающие фото, кровь и т.д. Если вы наткнулись на аватарку, которая сама по себе начинает вызывать у вас яркие эмоции и даже переживания, значит, скорее всего, ее хозяйка (ин) обладает образным типом мышления. Это чувственная тонкая натура.
Для таких людей очень важны эмоции и они показывают это всем видом своего аватара. Главными жизненными ценностями для них являются любовь, доброта, жизнь, красота. Но именно люди с образным интеллектом в состоянии стресса или переживаний часто ставят провоцирующие, ужасающие авы себе на страничку, дабы вызвать определенную реакцию у других пользователей и таким способом обратить на себя внимание и вызвать желание сопереживать им.
Профессиональные предпочтения Дизайнер, художник, парикмахер, маникюрша, имиджмейкер, стилист, психолог, врач-терапевт, актриса, актёр, певица.
Особенности поведения Очень эмоциональны, подвержены быстрой смене настроения, часто фантазируют, преувеличивают, приукрашивают, кокетничают, заигрывают. Ведут себя демонстративно, чтобы их заметили. Могут быть тревожно-мнительными со всякого рода страхами и фобиями, как например, страх темноты, трупов, демонов и т.п.
Верят в астрологию, приметы, экстрасенсам, магию и т.п. Придирчивы к запахам и цветовой гамме. Могут хорошо чувствовать своего собеседника, но часто составляют свое впечатление только опираясь на внешние факторы.
Доверчивы, влюбчивы, ранимы, но не способны долго держать в себе негативные эмоции. Ключевые фразы: ужас, кошмар, красота, божественно.
Хобби Пацифизм, субкультуры (эмо, растаманство, зеленые и пр.) любители животных, вегетарианство по соображениям любви к животным.
Авы «суровая реальность»
Девушки Обычная фотография дома или на работе или на природе. Аватарку меняют очень редко. Часто фото на аве – это семья, дети, быт, фото на кухне, за столом, в обнимку с мужем, а если одна, то с неким упреком и проницательностью во взгляде.
Парни На природе, у костра, с пивом и друзьями, с женой и ребенком, за столом, в бане. Аватарку меняет еще реже, практически вообще ее не меняет. Внешний вид аватарки часто говорит, что обладатель этой странички, что называется, «настоящий мужик».
Система ценностей Самым главным для обладателей таких ав являются дети, семья, семейные традиции, уважение к старшим, знаниям прошлого, искренность, принципиальность, формальности.
Особенности поведения Упрямые, скептики, тяжело воспринимают любую новую информацию. Любят критиковать особенно все новое, причем не для установления истины, а с целью лишь самой критики. Могут быть очень эрудированны и подкованы научными терминами. Обладают хорошими аналитическими способностями и аналитическим складом ума.
Любят расставлять все по полочкам. Обладают хорошей памятью.
Однако, могут быть очень обидчивыми и тяжело переносить критику в свой адрес. Больнее всего переносят критику в адрес своих профессиональных качеств и интеллекта. Тяжело переживают расставания и предательство. В Интернет переписке могут выглядеть и как отличные эрудиты и как жуткие упертые зануды.
Хобби Коллекционирование (марки, модельки, мыло, нумизматы, книги), чтение книг, история, история науки, свежий воздух, баня, пикник, приготовление пищи, вязание, вышивка, общение на интернет-форумах, спор на форумах в интернете.
Профессиональные предпочтения Чаще, это люди конкретных профессий, нежели бизнеса.
Преподаватель, врач, сантехник, отделочник, бухгалтер, библиотекарь, писатель и т.п. Эти и многие другие профессии являются приоритетными для людей этой системы ценностей.
Продажи, бизнес, управление, креатив – это скорее не для них.
!![b]Аватарки «философов»!![/b]
Девушки Изображение чакр, символики инь-ян, потоки женской энергии, фото самой себя в задумчивой позе, непонятные простому обывателю фото или картинка.
Парни Фото себя на вершине горы, фотография галактики (космоса), фото самого себя в задумчивой позе, картинки с глубоким философским смыслом.
Как парни, так и девушки – хозяева таких аватарок, обладают абстрактым типом мышления, который проявляется в жизни, как стремление познать Вселенную и самих себя.
Система ценностей Постоянный поиск скрытого смысла жизни, желание познать себя и Вселенную.
Особенности поведения Отсутствие ярких эмоций в высказываниях, концентрация на себе, своих внутренних переживаниях и мыслях, отчужденность. Со стороны часто выглядит, как надменность или как «человек не от мира сего».
Проявляет активность в Интернете больше в ночное время суток. Темы обсуждения, как правило, не относятся к материальным. То есть темы про любовь, взаимоотношения, деньги, секс, карьера и т.п. таких людей мало интересует.
Наиболее интересные для них темы – это смерть, смысл жизни, познание себя, бога, природы.
Может испытывать депрессивные состояния, отстраненность от других, подавленность. Любит тишину и наоборот – не терпит модные тусовки, ночные клубы, шоппинг и т.п.
Из музыки скорее предпочитает тяжелый рок, альтернативу, классическую музыку, но никак не попсу или клаб мьюзик.
Хобби Часто увлекаются поэзией с глубоким смыслом, восточными учениями, религией, астрономией.
Профессиональные предпочтения Выбор профессии у владельцев философских аватарок происходит на основе их стремлений познать окружающий мир или создать свой собственный мир, которым они могли бы управлять.
Предпочтения: Физик, астроном, программист, альтернативный музыкант, философ, психиатр.
Итак, в двух словах я описал 4 типа наиболее часто встречающихся персонажей в социальных сетях. Разумеется, здесь мы не можем говорить о 100% вероятности того, что вы сможете мгновенно определить лишь по одной аватарке человека, его особенности поведения, систему ценностей и т.п. Для этого потребуется более серьезный анализ. Однако, понимая то, что может скрываться за той или иной картинкой на аватаре у вашего собеседника или собеседницы, вы сможете чуточку лучше понимать других людей, их желания и особенности мышления и тем самым, становится более успешным коммуникатором в онлайне. Евгений Якушев Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|