Поговори со мною, мама!

       Наконец прошли томительные девять месяцев ожидания. И вот уже новорождённого привезли из роддома домой. Мама старательно заботится о нём: вовремя меняет пелёнки, кормит, купает, приобретает,соответственно возрасту ,игрушки. Что же ещё?

               Дело в том, что ребёнку недостаточно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать). Ему необходимо постоянно ощущать близкого возрослого - видеть его улыбку, слышать его голос, чувствовать его тепло. Непосредственное эмоциональное общение взрослого и ребёнка - это основной вид деятельности, свойственный младенческому возрасту. И потому очень хорошо, если родители выражают свою любовь к ребёнку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с малышом, играют с ним, ласкают его. У ребёнка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растёт эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребёнок попадает в конфликтные ситуации (что случается не слишком часто), то легче, конструктивнее  справляется с ними  и собственными негативными переживаниями. Через мать ребёнок вступает в сложный мир человеческих отношений. Можно смело утверждать, что через эмоциональную связь со взрослым малыш учится видеть два полюса: добро и зло.

           Общение с матерью не только приносит младенцу массу радостных переживаний, но и является совершенно необходимым условием его физического выживания и психического развития. При дефиците общения со взрослым, психическое развитие ребёнка резко замедляется и искажается. Установлено (и это грустный в своём постоянстве факт), что недостаточное общение со взрослыми снижает общую интенсивность всех видов поведения детей, это проявляется в вялости, замедленности реакций, бедности рисунка движений. У детей, если с ними мало говорят,  страдает речевое развитие.

       Систематическое эмоциональное общение вызывает у детей первого полугодия жизни значительное повышение познавательной активности. Предметные действия младенца возникают и развиваются под прямым общением со взрослым, "добавка" тепла в общении приводит к существенному возрастанию интереса к предметам и повышению познавательной двигательной активности детей. Недостаток эмоционального общения, напротив, вызывает общую пассивность детей и отсутствие познавательных интересов.

              Со второго полугодия жизни возникает ситуативно-деловое общение на фоне совместных (со взрослым) действий ребёнка с предметами. У малыша высока потребность в сотрудничестве со взрослым. Одним из важных условий возникновения ситуативно-делового общения является удовлетворение ранней, более примитивной потребности во внимании взрослого. Дефицит этого внимания, ситуативно-личностного общения, приводит к тому, что во втором полугодии ребёнок будет стремиться только к ласке и вниманию взрослого и избегать предметного взаимодействия, совместных действий.

           Именно в первые месяцы жизни, в процессе общения с матерью и другими близкими людьми (отцом, бабушкой, дедушкой) закладываются основы будущей любознательности, способности познавать новое, потребности в общении с другими людьми (и детьми, и взрослыми) и готовности к сотрудничеству с ними.

           Так говорите со своими детьми, целуйте, ласкайте их. Любовью не испортишь.

              



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Общение без общения.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Общение, стороны общения
  • Почему взрослым полезно становиться детьми, а детям взрослыми
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • Зачем нам нужно общение с другими людьми?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок
  • Способы формирования познавательной активности у детей
  • Подарки или дань. Взрослым про детей
  • Как выстроить общение с детьми, если муж уходит из семьи?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • После развода: общение по поводу детей
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • Родительские ожидания. Справляется ли с ними ребёнок? Мотив и последствия
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Равенство и равноправие проявляется через общение (показательный видео-пример)
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Общение будущей мамы с малышом в каждом из триместров.
  • Когда общение с родителями вызывает сильный стресс.
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: агрессивный и ригидный.
  • Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми…
  • Потребности развития ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь