|
Поговори со мною, мама!Автор статьи: Таунси Елена Ивановна
Наконец прошли томительные девять месяцев ожидания. И вот уже новорождённого привезли из роддома домой. Мама старательно заботится о нём: вовремя меняет пелёнки, кормит, купает, приобретает,соответственно возрасту ,игрушки. Что же ещё? Дело в том, что ребёнку недостаточно удовлетворять свои физиологические потребности (есть, пить, спать). Ему необходимо постоянно ощущать близкого возрослого - видеть его улыбку, слышать его голос, чувствовать его тепло. Непосредственное эмоциональное общение взрослого и ребёнка - это основной вид деятельности, свойственный младенческому возрасту. И потому очень хорошо, если родители выражают свою любовь к ребёнку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с малышом, играют с ним, ласкают его. У ребёнка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растёт эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребёнок попадает в конфликтные ситуации (что случается не слишком часто), то легче, конструктивнее справляется с ними и собственными негативными переживаниями. Через мать ребёнок вступает в сложный мир человеческих отношений. Можно смело утверждать, что через эмоциональную связь со взрослым малыш учится видеть два полюса: добро и зло. Общение с матерью не только приносит младенцу массу радостных переживаний, но и является совершенно необходимым условием его физического выживания и психического развития. При дефиците общения со взрослым, психическое развитие ребёнка резко замедляется и искажается. Установлено (и это грустный в своём постоянстве факт), что недостаточное общение со взрослыми снижает общую интенсивность всех видов поведения детей, это проявляется в вялости, замедленности реакций, бедности рисунка движений. У детей, если с ними мало говорят, страдает речевое развитие. Систематическое эмоциональное общение вызывает у детей первого полугодия жизни значительное повышение познавательной активности. Предметные действия младенца возникают и развиваются под прямым общением со взрослым, "добавка" тепла в общении приводит к существенному возрастанию интереса к предметам и повышению познавательной двигательной активности детей. Недостаток эмоционального общения, напротив, вызывает общую пассивность детей и отсутствие познавательных интересов. Со второго полугодия жизни возникает ситуативно-деловое общение на фоне совместных (со взрослым) действий ребёнка с предметами. У малыша высока потребность в сотрудничестве со взрослым. Одним из важных условий возникновения ситуативно-делового общения является удовлетворение ранней, более примитивной потребности во внимании взрослого. Дефицит этого внимания, ситуативно-личностного общения, приводит к тому, что во втором полугодии ребёнок будет стремиться только к ласке и вниманию взрослого и избегать предметного взаимодействия, совместных действий. Именно в первые месяцы жизни, в процессе общения с матерью и другими близкими людьми (отцом, бабушкой, дедушкой) закладываются основы будущей любознательности, способности познавать новое, потребности в общении с другими людьми (и детьми, и взрослыми) и готовности к сотрудничеству с ними. Так говорите со своими детьми, целуйте, ласкайте их. Любовью не испортишь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|