|
Подарки или дань. Взрослым про детейАвтор статьи: Рыбалко Виктория Валериевна
Подарки не значат ничего, значим процесс дарения. Он обычно несет позитивное настроение, как для дарителя, так и для ребенка. Ежедневная покупка разных мелочей скорее является для детей частью дня и не воспринимается как процесс дарения. А значит ждать благодарности (ее вообще ни от кого не стоит ждать) и требовать бережливости не стоит.
Подарок обязателен тогда, когда вы ребенку его пообещали. Не сдержать обещание, значит потерять доверие. Обойтись без подарка лучше, если вы хотите так оправдаться в своем отсутствии в жизни ребенка, пытаетесь обменять подарки на любовь, или покупаете подарки себе маленькому (обычно это звучит как «у меня в детстве ничего не было, а у моего ребенка будет все»).
Если вы задаете себе этот вопрос, значит, тонкая грань уже была пересечена. То самое чувство, когда ребенок не знает, какие игрушки у него вообще есть, как с ними играть, они раздражают всех домочадцев, когда мешаются целый день под ногами, а вечером эти дорогие игрушки запихиваются ногой в мешок. То есть, если вам это не нравится, прекратите их покупать, уберите лишнее. В случае невозможности самим остановится, задаем себе вопрос «зачем я это делаю». Что касается поощрения, то это уже не подарки, а заработанные ребенком бонусы. Лучше, если вы поощряете ребенка, когда он уже добился результата, к примеру: «я видел, как ты работал весь семестр и вышел на 4-ку по математике, я очень рад за тебя и вот то, что ты давно хотел». Разбаловать ребенка игрушками нельзя, так как это скорее ваше субъективное чувство. Вы не чувствуете той эмоции радости от ребенка, которую хотели бы получить в качестве платы за подарок или считаете, что он ими недостаточно дорожит, несмотря на то, что со своей собственностью дитя может делать все, что захочет (вы же подарили, а не в аренду сдали, чтоб следить за сохранностью).
А что вас может остановить? Ориентироваться стоит только на внутреннее чувство, если хочется дарить, и все вокруг счастливы, дарите.
Здесь про подарки речь уже не идет, так как дарить значит действовать по собственной воле и с удовольствием. Тема больше про особенности детского восприятия и родительскую некомпетентность. До 3-х лет ребенок в норме быстро переключает внимание от одного предмета к другому (в том числе в магазине), хватает его и хочет себе, если он привлекателен внешне. Так ребенок знакомится с миром, в который пришел. В более взрослом возрасте такая особенность пропадает, а привычка остается, если родители способствуют. И тут, прежде всего, следует спросить себя, почему вы не способны сказать НЕТ. Часто ли у вас в жизни так бывает, когда вы не можете отказать родственникам, коллегам, даже когда очень хочется. Затем все зависит от возраста, если это младшие дошкольники, то тут кроме вашей внутренней новой позиции должна быть сказка. Сочините сказку с участием любимого животного или персонажа вашего ребенка, где будет разыгрываться подобная ситуация и предлагаться выход из нее. Например, Нолик и Симка решили помогать бездомным животным и теперь откладывали деньги и вместо киндеров и чупа-чупсов покупали корм для кошечек и каждое воскресенье ездили их кормить, а животные были в свою очередь очень благодарны и всегда начинали мурлыкать при виде Фиксиков. Сказку лучше наполнить деталями и эпитетами. Ну и самим завести себе какую-нибудь микро благотворительную миссию. То же, но даже без сказки может сработать со школьниками. Им также стоит делегировать ответственность за незначительные покупки в магазине в условиях ограниченного бюджета и наличия списка продуктов. Подростки могут научиться ценить приобретения носящие характер излишеств, если им предложить зарабатывать часть денег на покупку. В этом случае большинство идей бесполезных трат отпадет сама собой, а значимые вещи будут очень ценны для ребенка после приложения собственных усилий. При этом надо помнить, что платить за домашние обязанности не приемлемо. А вот за общественный труд или помощь, оказанная вашим друзьям или знакомым, может быть оплачена (возможно, даже и из вашего кармана). Таким образом, в основе всех этих рекомендаций лежит навык использования детьми внутреннего контроля, а он им пригодиться не только в контексте данной темы. Желаю вам удачи.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|