Кто такой зависимый (созависимый)

Автор статьи: Ольга Князева

На форуме задали такой вопрос, мне показалось важным написать про это в отдельной статье.

Когда мы говорим о зависимости, мы имеем ввиду, что у клиента есть нарушения в формировании своих психологических границ (и следовательно, в устойчивости его идентичности).
Поясню, что я имею ввиду с помощью схематичной картинки:

Кто такой зависимый созависимый

Ситуации №3 и №4 - это ситуации зависимости.

В ситуации №3 один из участников отношений оказывается поглощенным другим. Такие отношения строятся по законам одного из участников (основной круг) и второй может только приспособиться. Что второй старательно и делает, иногда кажется, что вся его жизнь подчиняется одному - попытке подстроиться и поверить, что это его, "родное".

В ситуации №4 участники не пытаются организовать свою жизнь вокруг друг друга, но мнения одного оказывают такое влияние на другого, что тот теряет устойчивость. В этой ситуации поддающийся влиянию не разделяет мнения, а скорее инфицируется им, и в итоге становится размытым, диффузным. И получается смесь - вроде это "Я", но очень запутанный "Я", постоянно сомневающийся.

Как это все формируется? В процессе развития.

Ребенок в процессе своего взросления решает задачи развития. Зависимая структура - означает, что ребенку не удалось решить эти задачи позитивным путем и сформировался такой характер (как адаптация к среде).

Речь идет про задачи развития от 0 до 7 лет.
Первым решается вопрос безопасности и задача развития - присвоить опыт переживания "я существую в этом мире и это безопасно", что "в этом мире есть место для меня".

Потом встает вопрос автономии и задача развития - присвоить опыт переживания "я принимаю себя таким, какой я есть".

И третья задача развития - на базе ранее пройденных безопасности и автономии, решается вопрос активности, присваивается опыт переживания "я сам носитель своей активности", "я автор своей жизни", "от меня зависит мое счастье".



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Меня преследует бывший!" Психологический разбор ситуации.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Вопрос психологу №5: "Муж постоянно давит на меня!"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь