Самый эффективный способ общения с ребенком.

Пожалуй, самый частый вопрос на консультациях – а как мне с НИМ разговаривать? Родители выдают целую кучу жалоб (именно их) – он не общается с родителями, не слушается, ведет себя агрессивно, не хочет делать домашнее задание(мое любимое- видимо, нужно, чтобы он этого страстно желал) , не имеет друзей, много играет в компьютерные игры, дерется. И родителей можно и нужно понять. Они тревожатся, что ребенок не выживет в этом мире, что спустя много лет он так и будет вести себя агрессивно, не иметь друзей…

И я всегда предлагаю взрослым подумать- а не ведут ли они себя так же? Ведь нам всем часто хочется придти домой, ни с кем не говорить, поиграть игры и посмотреть в телевизор..Не всгда хочется говорить со своим родителями, когда они нам позвонят..А то и приходим с работы злые и агрессивные, повышаем голос на близких. Не хотим брать работу на дом. Иногда замыкаемся в себе, что то тая. И не все люди, которых мы знаем, нам нравятся. И ведь все это нормально, согласитесь?

Почему так происходит? Ну потому что у нас есть чувства. Страх, злость, усталость, гнев, переживание несправедливости. Те же чувства есть у ребенка. Проблема в том, что их редко кто слышит. Когда ребенок говорит «я не хочу учить уроки, что он обычно слышит в ответ? «Делай, должен, двойка, марьиванна, контрольная , наказание». Или ребенок говорит «не хочу ходить в школу». Какие ответы он получает «там хорошие дети, как ты можешь т .д., вот я в твои годы». Подравшись, ребенок часто слышит обвинения, упреки «вот я приду разберусь», «что из тебя получится». Именно поэтому дети часто перестают делиться проблемами с родителями, скрывают огорчения и тетрадки. Зачем говорить, если не услышат?

Тут и приходит на помощь мощнейший инструмент, под названием АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ. Он, как и все в детской психологии, простой и сложный одновременно. Он состоит в ОТРАЖЕНИИ чувств ребенка. Технически это выглядит так. Ребенок пришел из школы и кидает портфель в угол. Родитель, видя и понимая чувства ребенка (у них обычно все на лице написано), просто называет это чувство : Я ВИЖУ, ТЫ РАССТРОЕН (ОБИЖЕН, УСТАЛЫЙ, РАССЕРЖЕННЫЙ). А ребенок слышит и ушам не верит: «меня слышат! Мама поняла что я злой». Спустя некоторое время, ощущая доверие и принятие, ребенок может сам подойти и сказать о том, что случилось.

Так и с остальными ситуациями – про уроки, двойки. Ребенок, к примеру не хочет учить уроки . Кому охота вообще это делать- работать после напряженного дня? Отражайте- «вижу, ты устал» ,«хочешь то – то и то –то». Сделано самое главное – ребенок понят, его не оценили как лентяя. Дальше уже можно и договариваться – немного отдохнуть, поиграть, сделать часть уроков вместе (но не за ребенка!). Вообще., в начальной школе лучше делать уроки вместе с ребенком- не так скучно, не так страшно, развивается чувство уверенности ( а не наоборот, как некоторые думают).

Вообщем, схема

1)Осознать, что дети имеют право на чувства

2)Отказаться от оценок («ленивый», «драчун»)

3) Понять чувства ребенка

4) Отразить их («ты рассержен»). Пусть это будет только констатацией факта, а не наездом! Тон речи ровный, спокойный.

5) По ситуации – либо оставить в покое, либо разрешать ситуацию

Активное слушание, по идее- невероятно мощный способ установить полностью доверительный контакт с ребенком. Это не «техника» - это принцип отношений. Доверительных, принимающих, безоценочных.

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Почему все так? За что мне это?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь