|
Как я помогаю детям?Автор статьи: Березин Илья Константинович
Так как же я помогаю детям? Ответ очень прост, и одновременно сложен. Очень расхоже мнение, что детство- легкая и счастливая пора. У кого то это действительно так. Но часто на детей сваливается очень много разных ситуаций -от "обычных" житейских, до действительно ужасных -потеря, насилия. Мы, взрослые, умеем справляться с разными ситуациями- умеем выражать свои чувства, имеем опыт выхода из конфликтов . У нас, в основном богатый набор способов самопомощи -хобби, секс, выпивка, медитация и т.д. У детей такие способы тоже есть. Они похожи на наши. Когда у детей проблемы, они не хотят учить уроки, ходить в кружки. Они хотят рисовать, играть в компьютер, сбегать из школы (тем более, если проблема именно там). Дети могут становится грубыми, агрессивными, могут быть тревожными, избегать разных ситуаций. Все это они делают, чтоб сделать свою жизнь легче. Допустим, у ребенка, над которым издеваются каждый день в школе, падает успеваемость ( а как учиться, если каждую секунду ожидаешь оскорбления или удара?
Соответственно, ухудшаются отношения с учителями. К сожалению, часто педагоги не разбираются в причинах плохой успеваемости. Плохо учится- лентяй и бестолочь. В результате ребенок, обложенный со всех сторон, либо прогуливает школу, либо погружается в игры. И это не нравится уже родителям. Ребенка ругают, выдергивают из-за компьютера, тащат в школу. Ребенок, лишенный всякого выхода из своей ситуации, уходит в невроз - становится пугливым, тревожным, замкнутым, может появится настоящая депрессия, энурезы. На этом этапе дети часто и попадают ко мне. И что я делаю? Собственно, терапия начинается уже тогда, когда ребенок вместе с родителем входит в мой кабинет. Родитель делится, жалуется, часто обвиняет. Я же предлагаю ребенку стать участником процесса "как тебе слова мамы?" " а как ты к этому относишься?" Я создаю безоценочную атмосферу. Я никогда не выясняю у ребенка , что случилось. То, что у ребенка на душе, он расскажет сам, и это может оказаться совсем не то,что обозначили родители. Сначала я даю ребенку понять, что я понимаю и принимаю его (к счастью, так и есть). Например "Я вижу, ты не совсем доволен, что тебя сюда привели. Как думаешь ТЫ, зачем ты здесь?". Я стараюсь видеть и отражать чувства ребенка "тебе грустно", "ты напряжен". Когда ребенок понимает, что здесь безопасно, никто не будет его ругать и оценивать, ребенок немного расслабляется. И тогда можно приступать к работе. Предлагаю рисунки, мы с ребенком обсуждаем их . Для детей важно, когда говорят о них и о их творчестве. Для них это означает право на жизнь здесь и сейчас. Появляется доверие к миру. Потом я предлагаю работу в песке, или в воображении- с чем угодно. Исцеление началось. Право, сложно объяснить, как работать с детьми. Как выстраивать контакт с тем или иным ребенком понимаешь когда оказываешься с ним один на один. Главное следовать принципу "мы вместе" а не принципу "я -тебе" и "ты должен так делать". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|