|
Фототерапевтический проект «Синяя птица». Работа с Ксенией. Часть 2. Продолжение.Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Итак, уважаемые друзья, я продолжаю, начатое вчера изложение психологической работы проекта. Напомню: оно аллегорически связано с одной из прекраснейших сказок мира – «Синяя птица». В прошлой публикации я поделилась с вами первым упражнением встречи, которое символически связано с той частью повествования сказки про Тильтиль и Митиль, где дети попадают в удивительную страну ещё нерождённых, но готовящихся к рождению малышей. По аналогии с этим мы с Ксенией выполнили полезное психологическое упражнение, виртуально возвращающее девушку в точку её рождения и способствующее осуществлению важной для клиентки задачи – персонального принятия в жизнь. Сегодня мы оттолкнёмся от другой главы книги – той, в которой дети уходят вперёд по линии жизни, в далёкое будущее, за грань земной истории, туда, куда рано или поздно приходит каждый из нас. Там дети встречают своих бабушку и дедушку. И получают ценные послания и ответы. Созвучно с этим поворотом сюжета, мы с Ксенией тоже виртуально заглянем в будущее, но не станем уходить далеко – наши психологические задачи предполагают другое. Мы заглянем в недалёкое будущее, где Ксения состоялась так, как ей хочется, где она настолько хороша и успешна, что вопросов с самооценкой нет. Какие задачи в русле заданного запроса поможет осуществить упражнение? – Важно понять, что именно вкладывает Ксения в понятие себя-идеальной? Это условное название, можно сказать иначе: той себя, которую бы девушка уважала и принимала совершенно и абсолютно. Ведь наша самооценка во многом опирается на реальные достижения и успехи. – Мы пытаемся увидеть этот желательный образ, «расшифровать» его максимально, то есть показать себе, к чему двигаться? – Виртуально оказавшись на месте себя-успешной, Ксения раскрывает себе и психологу: что составляет её жизнь в этом месте пространства и времени, чем она занята, как себя ведёт, выглядит, насколько ей комфортно и хорошо? Это важно уловить, понять, осознать, а потом – достать и поставить себе на вид: «Вот, такой я желаю быть, в этом случае у меня не будет вопросов к самой себе и чувствовать себя я точно буду иначе.» – Чуть позже, будучи погружённой в данный конкретный образ, Ксения пытается осмыслить следующий важный момент: какие дороги приведут её в эту точку, какие свершения и поступки этому поспособствуют, что сделает её такой успешной, счастливой и идеальной? – А дальше – она даст самой себе из точки будущего советы: как прийти к желанному положению дел, что осуществлять в настоящем, как двигаться? Обратите внимание на следующий факт: все ответы Ксения разъясняет себе сама, но сделать это максимально возможно только из специальной позиции, в формате представленных погружений и текущего осознания вопросов психологического задания. Сложно? Не сложно! Напротив – занимательно и легко. Но клиент подведён к подобному упражнению в сюжетно ролевом процессе предлагаемой сессии, естественным ходом заданного движения – органично: «вот мы навестили себя из детства, а вот – отправились в своё будущее и обретём там дополнительные ответы, чем обогатим себя совершенно». Окончание упражнения выглядит благодарственным обменом субличностей, принятием посылов из счастливого будущего и взятием верного направления к успешной точке дальнейшего. Впереди у нас с Ксенией ещё много интересных сюжетно-метафорических поворотов и психологической исполненности. Потихоньку мы с читателем коснёмся всего. В завершение сегодняшней публикации я оставляю видео с похожим заданием для тех, кто вслед за Ксенией, желает качественно улучшить своё внутреннее и внешнее состояние. Искренне желаю удачи!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|