|
Фототерапевтический проект «Синяя птица». Работа с Ксенией. Часть 1. Начало.Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Почему проект получил такое название? Несколько слов об имени. Уважаемые читатели, конечно, знакомы с бессмертной пьесой бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица»? Бессмертной потому, что с первой строчки и до самого окончания волшебной истории не возможно оторваться от увлекательной, полной глубочайших, пронзительных смыслов, очень красивой сказки. Не буду сейчас вдаваться в анализ произведения, напомню читателям лишь о том, что обретение чудодейственной птицы открывало её искателям трудную дорогу преодолений, испытаний и серьёзных душевных усилий – ВЫСОКИЙ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ. В этом и заключается наша первая символическая перекличка с волшебной пьесой. Любое, по-настоящему ценностное для личности обретение предполагает серьёзную дорогу к нему – путь преодолений, осмыслений и роста. Кроме того нашей команде показалось символичным олицетворить проект посредством образа Синей птицы. Синяя птица – символ Счастья, Удачи. Именно за этим мы, как правило, и приходим к психологу: за удачей – в личной жизни, в профессиональных и житейских делах, а ещё – за счастливым внутреннем наполнением – гармонией. Вот поэтому проект и получил такое название. Уточню... – Любая терапия имеет свой целевой запрос – свою смысловую Синию птицу, которую клиент желает обрести и постигнуть. – Любое ценностное обретение предполагает дорогу – ПУТЬ, который мы в своём проекте просчитываем, прокладываем и существенно запускаем – ДАЁМ ДОБРО! Итак, с почином нас! Вчера мы приступили к осуществлению задуманного проекта, запустив первую фототерапевтическую историю в жизнь! О стратегических положениях нашего проекта я поведала вам вчера, в своём блоге. Сегодня я расскажу читателям о ходе психологической работы, вернее о самом её начале (чтобы без перегрузки). Общая длительность психотерапевтической работы длилась всего 2 часа, но как много мы успели, какой продуктивной, наполненной и красивой получилась наша общая сессия. И как удивительно откликнулась Вселенная неожиданным, символическим совпадением в конце этой встречи! Но об этом чуть позже… Героиня проекта – Ксения.
Сессия получилась многоуровневой, сюжетной. И по творческому наитию перекликалась со сказкой, подарившей название и психологической встрече, и нашему большому проекту. Первое, с чего мы начали работу – попытались проассоциировать проблему Ксении с каким-либо образом (символом), а дальше – представили, в какой точке тела Ксении находится этот образ. Не буду раскрывать тонкостей, но скажу заранее, сразу – негативный символ по окончанию сессии исчез навсегда – его не стало. Ход и структура сессии. Я предложила Ксении сюжетно-метафорический путь работы с её проблемой. Я сказала ей, что достижение нашей терапевтической цели созвучно обретению Синей Птицы (к слову, неожиданным образом в самом конце работы мы символически, но очень убедительно, действительно, обрели эту птицу, это и был фантастический знак Вселенный – изумительный по исполненности). Далее я напомнила Ксении, что «Путь к звёздам всегда лежит через тернии», то есть предполагает определённую дорогу осмыслений, исцелений и улучшений. Которую сейчас, в нашей сессии мы ощутимо и убеждённо запустим. Но отнестись к происходящему нужно будет очень внимательно и с радением. Интуитивно я предложила решить наш запрос посредством психотерапевтического сюжета, созвучного со сказочной историей про Тильтиль и Митиль. Эти дети отправились на поиски Синей птицы по дороге, ведущей ко множеству ответов. И мы пустились за ними… Психотерапевтическая сессия. Часть первая. Виртуальное возвращение в младенчество. Принятие себя из первой жизненной точки. Думаю, уважаемые читатели хорошо помнят, как герои «Синей Птицы» попали в Царство нерождённых детей, прикоснувшись таким образом к началу начал – к предстоящему рождению новой жизни… По аналогии с этим мы с Ксенией виртуально отправились в точку её рождения, в момент появления крошечного младенца на свет, когда новорожденное дитя, после многочасового мучения только рождается в мир, к которому совершенно не приспособлено, в котором ему ещё предстоит адаптироваться, которого он не знает, а потому пугается и боится… И в этот сакраментальный момент мы с Ксенией виртуально принимаем нового человечка в жизнь, совершая следующие важные для Ксении вещи. – Мы говорим новорожденной крохе: «Как здорово, что ты родилась!» Мы уверяем её в том, что мир нуждался в этом рождении и крайне рад появлению малышки на свет! Мы обещаем девочке самую добрую и успешную жизнь и стараемся увидеть, как младенец откликается на добрый приём – успокоившись и открывшись навстречу этому миру – с доверием и улыбкой. – Далее… Мы даём ребёночку самые лучшие благословения на добрую исполненность в будущем. Мы желаем ей здоровья, счастья, процветания, светлой любви и настоящих товарищей, а ещё – высоких человеческих реализаций и всего наилучшего! – И заканчиваем встречу с младенцем следующим образом. Мы виртуально оставляем в её колыбельке светлые сущностные дары – здоровье, любовь, счастье, добро, удачу. Представляя себе, как укладываем в судьбоносное жизненное пространство новорожденной девочки эти духовные сокровища. Они светятся, озаряя человеческий путь ребёнка сияющим, ровным светом. Важно увидеть, как новорожденное дитя внутренне крепнет, раскрываясь навстречу подобному отношению, как сглаживаются все его возможные (родовые и кармические) неровности, как заливается благословенным, лучистым счастьем настоящее и будущее ребёнка. В прикреплённом снизу видео я подробно рассказываю о данной методике. Желающие могут ознакомиться с материалом и взять его к исполнению. В следующей публикации я продолжу описание нашей работы с Ксенией. Уверена она будет весьма полезна людям с подобными запросами по работе с самооценкой.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|