Мотив меча и жезла в аналитической психологии и Агни йоге.

 3.147. . Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Уменье обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня.

 

В книге Джеймс Хиллман. Великая Мать, Её Сын, Её Герой и Пуэр расматривается мотив меча и жезла.

"Маскулинный меч  в мужских руках убивает змея и дракона (инстинкт и воображение) в своей ежедневной битве, повторяя свой базовый миф."
Мотив меча и жезла в аналитической психологии и Агни йоге
"Давай попробуем всмотреться в нож (которым животные не обладают) и интериоризовать, психологизировать агрессию в понимании, собственно, самого определения сознания: разделяющего меча Логоса в руках героического эго, который выполняет свою задачу очищения материнского тёмного мира."

На современном этапе меч стал очень агрессивным, разделяющим и непримиримым к женскому аспекту. Мужское начало в  своем зрелом виде должно сменить меч на жезл.
Вот так рассматривается жезл.

"И, где-то за кулисами, Великая Богиня передаёт ему (мужчине, пуэру) этот экстатический жезл. Она руководит как животными желаниями, так и горизонтальным миром материи, победу над которым она предлагает."
http://dreamwork.org.ua/джеймс-хиллман-сенекс-пуэр-гл..

Фрагмент из Живой Этике... "жезл должно найти место среди трудового дня" указывает на смену роли войны на мирный труд и "очищения материнского тёмного мира" мечем, сменяется на управлении материального мира "приказом воли" - жезлом.. В этом случае материя подчиняется более высокому иерархическому принципу - низшее подчиняется высшему. Это подчинение является добровольным, как поклонение светлому и благому началу. Помимо высоких материй этот мотив можно понять как признание и принятие женщиной духовной силы мужского начала, которая рассматривается не как война полов, а как союз.



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Привет из другого мира. Кнопка "пуск" для вашей ВОЛИ...
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь