Безумные родительские установки и их последствия

Безумные родительские установки и их последствия

А вам приходилось сталкиваться с такими безумными установками?
 

Начнем с лирики. Жили-были вы. Когда-то давным-давно. Под стол пешком ходили, радовались всему, чему не лень. Ныли и клянчили мороженое. Короче, наслаждались жизнью. И где-то рядом, но в параллельной вселенной существовали ваши родители. С совсем другим восприятием жизни и неким жизненным «опытом», который где-то их тревожил, где-то – угнетал. А где-то и вовсе вызывал ощущение стресса или уныния от их жизни. Ну и периодически ваши вселенные сталкивались. И в эти моменты в вашу безоблачную вселенную прилетали неопознанные и не шибко вам понятные команды, требования и прочие наезды. И иногда это были последовательные регулярные события, а иногда вам прилетало «под настроение». Но прилетало регулярно. И какие-то родительские установки в итоге проносились мимо вас со скоростью света (и не замечались вами). А какие-то установки приземлялись на благодатную почву и прорастали через всю вашу психику. В принципе, исходные побуждения ваших предков были весьма благими. Но благими намерениями дорога часто вымощена в слишком жаркое место. Предлагаю сегодня остановиться на том, куда же ведут благие намерения. Поехали.

Ты плохо стараешься.

Цель: хотели заставить вас делать больше и лучше. 

Результат. Лень, прокрастинация, низкая самооценка. Почему? Ну, раз, я плохо стараюсь – покажите мне то, как нужно стараться. Показали? Ну, и отлично – вы же и так все сами сделали, значит, я могу и отдохнуть. А в следующий разя и браться не буду – ведь у меня получается плохо,  а у вас отлично.        

Ты мало думаешь о других 

Цель: хотели заставить вас делать то, что сами не успевали или не хотели делать.  Хотели получить бесплатную людскую силу. 

Результат. Низкая самооценка, сложности в построении отношений, социофобия. Почему? Ну, так нужно же думать о том, кто и как действует. Нужно равняться на других, сравнивать себя с ними. А они уже многое умеют. Или умеют лучше, чем я. А еще нужно почаще закрывать глаза на свои желания и угождать окружающим. Нужно о них заботиться, нужно решать их проблемы. А то, что сам устал или себе плохо – так можно глаза раскрыть и увидеть как плохо другим людям. И вообще грешно в моем положении жаловаться.

Ты должен нравиться окружающим

Цель: хотели вас приспособить к жизни в среде людей с разными возможностями (ну,  и заодно хотели, чтобы радовался свой взгляд, когда останавливался на вас).

Результат. Тревожный невроз, социальное тревожное расстройство, низкая самооценка, созависимость. Почему? Ну, так нужно же думать об окружающих. О том, что они обо мне подумают. Что скажут. Как отнесутся. А еще нужно угадывать. Много угадывать. Как их не задеть, как не обидеть, как не начать конфликт. А информации много, за всей не уследишь. И когда ты что-то пропускаешь, обязательно произойдет что-то плохое. Ты ошибешься, твою ошибку заметят, тебя раскритикуют или еще хуже над тобой будут смеяться.  Поэтому ошибаться нельзя. Нужно за всем следить, нужно держать себя в руках…  

Ты должен со всем справляться сам

Цель: хотели сделать вас самостоятельным. 

Результат: неврастения, обидчивость, деструктивные отношения. Почему? Ну, так приходится полагаться только на себя. Просить о помощи – не вариант, нельзя. Нужно думать, шевелить мозгами. А если мозгов не хватает – нужно сжать зубы и терпеть. Если тяжело и плохо, нужно терпеть дальше. Если сталкиваешься с несправедливостью – нужно молчать и терпеть дальше. Если возникают мысли «я не могу, у меня не получается» - это значит, что ты ноешь. Ты должен справиться сам. Вот и справляйся…   

Ты никому не нужен (кроме нас, родителей)  

Цель: хотели вас научить ценить наличие родителей в вашей жизни.

Результат: зависимые отношения, недоверие миру, тревожные расстройства. Почему? Ну, если я никому не нужен, то почему со мной вообще общаются? Значит, чего-то хотят от меня получить. Лучше буду я держаться от них подальше. Хотя вот этот человек открыто заявил (пусть один раз, но сказал же), что я ему нужен! Значит, мне нужно держаться за него, он определенно важен для меня. Ведь он же сказал (!) мне о том, что я нужен!      

Ты никто и звать тебя никак (ты – недостоин)

Цель: хотели вас научить уважать себя (родителей), быть более вескими фигурами в вашей жизни. Или вы просто попадались под руку не вовремя (и это было регулярно).

Результат. Низкая самооценка, обидчивость. Почему? Ну, тут все весьма печально (много печальней повести о Ромео и Джульетте). Вы знали ответ на вопрос учителя в школе? Но боялись его озвучить, есть же другие, кто более достоин. Вы знали, куда хотите поступать? Но ведь соседи/родители/учителя знали лучше. Да и старше они и опыта у них побольше. Вы уставали на нелюбимой работе по нелюбимой профессии? Ну, так это же был ваш выбор, надо было раньше думать своей головой. А теперь чего сокрушаться-то?  Надо терпеть и дальше пахать. Ваш партнер в отношениях над вами издевается? Ну, так вы большего и не заслужили…  

Ты – эгоист

Цель: хотели вас научить отказываться от своих «эгоистических» желаний.

Результат. Зависимые отношения, тревожность, депрессия, самобичевание. Почему? Ну, вы хотели чего-то для себя всегда. Ну, хотя бы часто. Но вам приходилось делиться, закрывать глаза на свои желания, забывать о себе. Ведь быть эгоистом – это полное ай-яй-яй. По сути, каждый раз, когда у вас был выбор, в котором присутствовали вы и еще кто-то, у вас начиналась внутренняя борьба. В которой вы становились плохим. Так как думали о себе. И, да. Вы еще наблюдали жизненный парадокс. ВЫ постоянно думали и продолжаете думать о других. А вот о вас почему-то никто не хотел и не хочет думать…       

Ты живешь в жестоком мире

Цель: хотели вас научить быть готовыми к неприятностям

Результат. Тревожные неврозы и паранойя, социофобия. Почему? Ну, так если мир жестокий, то и все люди в нем жестокие. И когда люди делают вам что-то, их толкают на это свои злобные помыслы.  Они хотят вам навредить. Или они хотят вами воспользоваться. Или им просто глубоко фиолетово на вас. Что делать в таком жестком, холодном и враждебном мире?! Быть от него подальше, закрываться внутри себя, в своей квартире, в своей комнате, в своем мире (воображаемом, компьютерном, телевизионном…). Может быть и пронесет…  

Описанные выше установки – безумные. Безумные  – не от слова сумасшедшие. А от слова – «без ума», то есть от его недостатка. От недостатка присутствия ума в процессе вашего воспитания. Ведь для воспитания нужно пять вещей. Ум. Осознанность. Внимание. Последовательность. Готовность признавать свои ошибки и учиться на них… И если первого родителям часто хватает, то вот остальных четырех качеств…эх…

А теперь вопрос. Что нужно делать со всеми этими установками делать? Ведь наверняка можно придумать какой-нибудь способ, который РАААЗЗЗЗЗ и решит все эти описанные выше «дефекты» воспитания. Мдам. К сожалению, такой волшебной пилюли нет. От слова совсем. Правда, есть вектор движения:

- осознать свои интроекты (родительские установки)
- найти им замену (личные ценности, за которые вы будете стоять горой)
- натренировать навыки внедрения своих созданных ценностей…

Возможно ли это? ДА!!! Легко ли это…А как вы думаете?

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.

 

 Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

 

Возможно, вам будут полезны и эти мои публикации:

                     





 



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Родители хотели "как лучше"
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Не нужно людей любить, а нужно помогать"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • В чем польза эгоизма и почему нужно думать о себе?
  • Технология исполнения желаний: "Чтобы получить, нужно отдать"
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • "Работа с МАК". Расклад "Цель-результат". (+СSMARTE)
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Спасибо, не нужно", или как мы сами подрезаем мужчинам крылья
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Семья: всем ли нужно ее создавать? Или снова о "женском предназначении".
  • Как нужно "любить себя"?
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь