|
Как определить эффективность тренинга?Автор статьи: Кузьмина Елена Николаевна
Предлагаю несколько профессиональных советов про оценку эффективности тренинга . Недавно была на одном мастер-классе и столкнулась с ситуацией , когда тренер , говоря про имидж руководителя , представлял собой совершенно антиимиджевый тип! Поэтому , очень важно , чтобы тренер был мастером в той области, тренинг в рамках которой он транслирует! Учишь продажам, а сам продавать не умеешь! Нужен обязательно профессиональный опыт! Потом часто бизнес-тренинги пытаются вести психологи! Классно.Но опять же у них должен быть опыт работы в бизнес-структурах, работы со взрослой аудиторией, навыки публичности! И как всегда о личности тренера! В психологии есть понятие внутреннего взросления! Тренер работает и живет осознанно! Он -зрелая личность! Очень много молодежи , рвущейся вести тренинги без поэтапного развития своих навыков тренерского мастерства.Отсюда -отсутствие экологичности! И, как вариант, негатив к тренингам! Итак, было предисловие, по шагам: 1. Предварительная диагностика перед тренингом( на основе ее можно построить кейсы и упражнения) 2. Тестирование и обратная связь в конце тренинга( обязательна- субъективное мнение участников важно).Она может быть не только устная, но и письменная с пошаговыми вопросами. 3.Классно работают листочки с обратной связью(стикеры). Одного цвета-что понравилось пишем , второго- что изменить , добавить, пожелания тренеру! Это очень хорошо показывает эмоциональное отношение к тренеру и тренингу! 4. .Мне нравиться давать в конце контрольный тест по теме до 25 вопросов с вариантами ответов..Проходной балл , как правило, не ниже 75%.Но всегда чем выше-тем лучше вы раскрыли тему! Очень диагностично и можно понять, где -дыра в теме! Делаем анализ ответов и обратную связь с итогом пишем руководителю! 5. В обратной связи всегда спрашиваю:"С чем уйдете?" и "Что примените из полученных знаний на тренинге?".Иногда пишу это на доске, как план обратной связи 6.Круглый стол через 2 недели с обсуждением проблемных ситуаций и выработкой решений 7. Либо диагностика повторная! И,самое главное, убеждайте заказчика в важности ситстемной работы. Разовый тренинг всегда мало эффективен, особенно для бизнес-структур! Взаимодействуйте с заказчиком по всем возникающим вопросам в процессе подготовки к тренингу! Чем больше-тем лучше! Нужен пролонгированный эффект! А как это сделать -вс следующей статье!+ рассчеты эффективности в цифрах! С уважением , психолог, бизнес-тренер. художник- Кузьмина Елена https://www.psyoffice.ru/kuzmina_e/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|