Поколения X, Y, Z в парадигме взаимного притяжения

Все мы разные, но, так или иначе, в истории, каждый раз возникает среда, в которой формируется человек с определённым набором этико-культурных особенностей и типологических свойств, которые, в той или иной степени характерны для всего поколения. 

Границы между поколениями размыты. 

И, тем не менее, всё чаще в российской и зарубежной прессе поднимается вопрос о поколениях как носителях определённых социально-психологических навыков. 
На основании этого становится более понятным, почему нам часто так трудно договориться, понять поступки друг друга, мы по-разному выглядим и у нас разные приоритеты в жизни. 

Но, несмотря на все эти различия, мы живём в одно и то же время, взаимодействуем друг с другом в приватной и деловой жизни. 

Нам приходится находить общий язык и формы коммуникаций. 

Быстро меняющийся мир ускоряет процесс возникновения новых генераций. Наша задача: увидеть эти процессы, понять их и научиться в них адаптироваться. 

Это абсолютно практический вопрос. 

Сегодняшние дети, наши дети, имеют новые компетенции, которых не было у нас и наших родителей. 

А это означает, что учить их необходимо по программам, в которых будут учитываться их новые свойства, и компетенции, необходимые им для жизни в будущем времени.

Классификаций поколений существует множество, каждое со своим обоснованием. 

Приведу здесь часто встречающееся разделение:

1. Потерянное поколение (Lost Generation). Рожденные в 1880-1900 годах. Исторические события, повлиявшие на его формирование: Первая мировая война, Великая депрессия и события, приведшие к возникновению СССР.

Поколения X Y Z в парадигме взаимного притяжения

2. Величайшее поколение (Greatest Generation), Поколение Победителей. Рожденные в 1901-1924 годах. На долю этого поколения выпали такие исторические события как Вторая мировая война и создание ООН.

3. Молчаливое поколение (Silent Generation). Рожденные в 1925-1945 годах. Значимые для него исторические события – Корейская война и Холодная война. Молчаливым это поколение называют из-за конформизма и отсутствия значимого культурного вклада в человеческую копилку.

4. Бэби-бумеры (Baby Boom Generation). Рожденные в десятилетия демографического взрыва, в 1946-1964 годы. Основной чертой выросших в комфорте бэби-бумеров стал бунт против авторитаризма и «классических» моральных устоев.

5. Поколение X (Generation X). Рожденные в 1965-1982 годах. События, повлиявшие на это поколение: Афганская война, начало эры персональных компьютеров, первая чеченская война. Поколением X обычно называют людей, родившихся в период спада рождаемости, наступивший после демографического взрыва. Основные черты, приписываемые этому поколению: недовольство властью, недостаток доверия руководству, политическое равнодушие, рост количества разводов, нулевой прирост населения, сокращение финансирования образовательной системы, повышенные академические требования и интеллектуальные способности, экологические проблемы, появление Интернета.

6. Поколение Y (Generation Y). Рождённые с 1983-го по конец 1990-х. На формирование его мировоззрения повлияли: перестройка, распад СССР, «лихие 90-е», терроризм, войны (в Ираке, в Чечне и др.); международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья и безработица; телевидение, поп-культура, торрент-трекеры и видеохостинги, развитие мобильной и интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, digitalмедиа и видеоигр, флешмоб- и мем-культуры, онлайн общение, эволюция девайсов и т. п. Характеристики этого поколения, – вовлеченность в цифровые технологии, новый виток разделения на либеральные и консервативные взгляды, стремление оттягивать переход во взрослую жизнь, увлечение концепцией вечной молодости, представители этого поколения ожидают результатов и преимуществ от трудовой деятельности, стремятся комфортно совместить условия работы со своей жизнью, предпочитают гибкий график занятости, отношение к профессии как к настоящему увлечению, а к иерархии – как к условности.

7. Поколение Ζ (Generation MeMeMe), или Поколение «ЯЯЯ». Родившиеся в начале 1990-х и в 2000-х. На их философское и социальное мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий, рост глобализации и становление постмодернизма. Принципиальное свойство Поколения Z: технологии у него в крови, оно обращается с ними уже совсем на другом уровне, чем все предыдущие поколения. В цифровом мире они аборигены, в отличие от своих родителей, которых называют цифровыми иммигрантами. У поколения «ЯЯЯ» три ключевых смысла: «Я хочу проверить, смогу ли я сделать и этот проект», «Я хочу, чтобы мной гордились и брали с меня пример» и «Я хочу, чтобы мои изобретения стали полезны всем людям планеты». Пока трудно сформулировать характерные черты этой генерации, но отмечают: самоуверенность, отрицание иерархии, индивидуализм. Вполне возможно, что эти качества будут востребованы для задач в будущем, которые учёные, пока не готовы сформулировать. 

8. Поколение Альфа. Люди Альфа уже среди нас. Они родились примерно после 2010 года. Какие черты станут характерными для них, пока не берётся определить никто.

Очевидно, что все поколения вырастают из предыдущих, перенимая какие-то черты у своих воспитателей, переваривая появляющиеся новые социально-технологические возможности в свои новые качества и свойства, накапливая потенциал, который переходит в следующие генерации. Разные поколения встречаются в частной (семье), общественной (школе) и деловой (работе) жизни, создавая питательный бульон для потомков. 

Одним из важных свойств современного педагога является понимание того, кого он учит, в чём особенности работы с этой новой аудиторией, умение сформулировать адекватные будущему образовательные и воспитательные задачи конкретно для себя и педагогического сообщества в целом. 

Как жить нам вместе цифровым «аборигенам» и «иммигрантам» в информационном обществе? 

Как научиться всю жизнь комфортно находится в роли прилежного ученика, готового учиться не только у прошлого, но и у будущего?

Статья опубликована на сайте https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=16533&showentry=6380



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения поколений. Концепция «Вложения» и передача травмы из поколения в поколение.
  • Семейные установки: из поколения в поколение
  • Потерянное поколение или поколение потерянных
  • Новое поколение детей - "старое" поколение учителей. Как примирить
  • Собеседование: новое поколение = новые ответы.
  • Поколение X или поколение Индиго.
  • Мамы поколения "Х" и дети поколения "Z": несовпадения
  • Мои пациенты. Поколение «дети войны».
  • Поколение Z: цифровые люди
  • Дети нового поколения. Почему скучно жить?
  • Потерянное поколение
  • Потерянное поколение?
  • Подростки - представители нового поколения.
  • Выбор цели, или чему нас учит новое поколение?..
  • Безнадежное поколение. Никогда такого не было и вот опять.
  • Притча-фэнтази о вторичной выгоде людей 21-го века, глазами будущего поколения 100- х веков
  • Люди, непохожие на нас. Часть 2. Плохое поколение?
  • Кем видит себя подрастающее поколение?
  • Поколение «Снежинок». Нам с этим жить. Часть 2.
  • Поколение-G
  • Поколение NEXT
  • Поколение РАС.
  • Три поколения клиентов, что «болит» у современного человека и робот София.
  • Между нами - 50 лет (взгляд через поколение на детское воспитание)
  • Три поколения НЛП. Манипуляция или эффективная коммуникация, где выигрывает каждый?
  • Поколение «немотивированных»
  • Травмированное поколение.
  • Инфантильное поколение
  • Инфантильное поколение?
  • Поколения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь